|
|
|
Как расчитать объем продукции? |
Как расчитать объем продукции предприятия? Нужна теория по теме объема продукции предприятия: показатели, значение и оценка. Спасибо.
Юлия
Здравствуйте, уважаемая Юлия!
Ваш вопрос из области производственной логистики. Планирование объемов производства большая и многокомпонентная тема, поэтому в силу очевидных ограничений дать на него детальный, исчерпывающий ответ в данном формате нет возможности. Однако вкратце, для расчета объема производства предприятия Вам необходимы следующие базовые вводные:
Тип производства (организационно-экономические и технические характеристики производства), а также ассортиментная стратегия Вашего предприятия. Здесь необходим ответ на вопрос: работает ли предприятие по принципу множества различных типов продукции или продукция предприятия базируется на одном или нескольких базовых продуктах, а ассортиментная линейка при этом формируется за счет модификаций базового продукта/продуктов? Например, предприятие специализируется на производстве стеновых панелей. Соответственно стеновая панель – это базовый продукт. Размеры, цвет и толщина стеновых панелей – это все модификации базового продукта. Другой вариант типа производства - это широкоассортиментное производство. Например, косметическая фабрика, производящая и лаки для ногтей, и кремы, и губную помаду, и парфюм, и средства личной гигиены.
Прогноз сбыта, который расчитывается с учетом информации о емкости рынка (примеры расчета емкости рынка см. в предыдущих ответах по ссылкам Как расчитать емкость рынка продукции для косметических салонов и Расчет емкости рынка.
Четко определенная система планирования и функционального взаимодействия сбыта и производства. Здесь Вам необходимо определиться, от «какой печки плясать»: от своих производственных возможностей или от своих сбытовых возможностей?». Отмечу, что те предприятия, которые сначала производят, а потом думают, кому и как продать, обычно обречены на провал.
Следующая часть связана с управлением ресурсами (ERP) и управлением материальными ресурсами предприятия (MRP). В их числе - циклы движения материальных потоков (MOQ и графики закупок/поставок сырья, материалов, комплектующих, графики отгрузок готовой продукции, cash-flow и информационные потоки). С примерами управления запасами Вы можете ознакомиться в предыдущих ответах на сайте Формулы анализа товарных запасов оптового предприятия и Формула расчета заказа.
К числу основных оценочных показателей, связанных с производством, относятся:
- структура себестоимости продукции, доля каждой из ее составляющих, динамика изменения во времени; зависимость от объемов производства;
- минимальный экономически обоснованный объем производственной партии (расчет производственных издержек в зависимости от размера производственной партии – зависимость себестоимости от масштаба производства);
- укрупненные и детальные нормы и нормативы использования оборудования, расходы сырья, комплектующих, энергии, топлива и т.п. (удельный расход сырья и материалов; полезный расход сырья и материалов);
- производительность труда;
- пропорциональность (т.е.сбалансированность мощностей различных производственных подразделений), продолжительность производственного цикла, ритмичность производства, коэффициент гибкости производства и др.
Комплекс вопросов, связанных планированием и организацией производственно-сбытовых систем рассматривается в моем краткосрочном курсе «ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК (SCM). УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ (ERP). Методы организации и планирования материальных потоков на предприятии и логистическое обеспечение конкурентного потенциала организации», а также в тренинге «FORECAST: система планирования и прогнозирования». Кроме того, Вы можете воспользоваться услугой бизнес-инструктажа, суть которого заключается в проведении вместе со специалистом соответствующей работы по планированию производства с одновременным обучением сотрудника Вашей компании необходимым знаниям и навыкам. Для заказа этих услуг и обсуждения условия сотрудничества, пожалуйста, свяжитесь с нашим менеджером по телефону +7(495)781-28-01 или по электронной почте . Данные услуги могут быть оказаны и дистанционно в случае, если Ваша компания находится не в Москве.
С уважением и пожеланиями успехов, Римма.
|
|