|
|
|
Формулы анализа товарных запасов оптового предприя. |
Какие формулы нужны для анализа товарных запасов оптового предприя?
Екатерина, Снабметцем
Здравствуйте, уважаемая Екатерина! Благодарим за вопрос и интерес к нашей компании. Прежде всего, необходимо уточнить, с какой целью проводится анализ товарных запасов предприятия? Отсутствие четкого ответа на данной вопрос может привести к появлению сотен никому ненужных экселевских таблиц, некорректной интерпретации данных или к их неадекватному использованию. Обычно же в практике российских компаний к анализу товарных запасов прибегают в следующих случаях: - составление прогнозов продаж; - составление планов и формирование бюджета на закупку; - организация акций по стимулированию сбыта; - открытие новых торговых или складских площадок (филиалов, представительств, заключение договоров с крупными дистрибьюторами или розничными операторами); - разработка или закупка новинок. Если говорить об информации, позволяющей контролировать активы компании в виде товарных запасов, то в стандартный набор сотрудника, занимающегося анализом ТЗ, я рекомендую включить: 1) отгрузки истекшего периода с поправками на дефицит и возвраты (в штуках, в средневзвешенных отгрузочных ценах, в себестоимости); 2) sell-out отчеты с торговых точек; 3) ранговый анализ ассортимента, выявление взаимовлияния различных товарных групп на объемы продаж. 4) анализ структуры товарных запасов (переходящий товарный остаток, сезонный запас, страховой запас и т.д.) Более подробную информацию Вы найдете в рекламной гостиной МЭРМ в ответе на вопрос «Формула оптимального запаса товара с учетом товарного остатка». 5) МОН (month-on-hand) в днях, плюс детализация с учетом сроков годности; 6) оборачиваемость товарных запасов (% отношения объемов отгрузок к объемам продаж и/или отношения объемов отгрузок к объемам поступления д/c, либо оборачиваемость во временных показателях); 7) динамику продаж (поведение товарных позиций во времени), коэффициент сезонности... Кроме того, я также рекомендую проводить следующие виды анализа товарных запасов: - Отслеживание себестоимости продукции. - Отслеживание средневзвешенной отгрузочной цены. - ABC XYZ – анализ. - Отслеживание сроков окупаемости MOQ. - Анализ частоты отгрузок, % выполнения заказов, структуры и объема заказов клиентов. - Анализ структуры т/з по стоимости отдельных продуктовых наименований. - Анализ логистической ценности (в т.ч. объемные коэффициенты, коэффициент затрат на хранение, складирование, распределение и перераспределение, % брака, риск возникновения потерь при складировании, транспортировке, возвратах). - Комплекс вопросов, связанных с управлением запасами рассматривается в моем тренинге «FORECAST: система планирования и прогнозирования». Этот тренинг включает принципы планирования продаж, прогнозирование спроса, расчет оптимальных товарных запасов, расчет рентабельности продаж, анализ логистической ценности, зависимость затрат от объемов заказываемой партии. В тренинге также представлены детально поясняемые примеры типичных ошибок, в том числе системных ошибок компаний в вопросах управления товарными запасами. Кроме того, Вы можете воспользоваться услугой бизнес-инструктажа, суть которого заключается в проведении вместе со специалистом соответствующей работы по анализу товарных запасов с одновременным обучением сотрудника вашей компании необходимым знаниям и навыкам. Для заказа этих услуг и обсуждения условия сотрудничества, пожалуйста, свяжитесь с нашим менеджером Наталией Эдд по телефону +7(495)781-28-01. Данные услуги могут быть оказаны и дистанционно в случае, если Ваша компания находится не в Москве. С уважением и пожеланиями успехов, Римма
|
|