Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Брэнд — это возможность самовыражения для потребителей. Брэнд — это гарантия качества. Брэнд — это торговая марка плюс добавленная стоимость. Брэнд — это «имущество» владельца, которое можно продать или сдать в аренду. Брэнд — это сумма потребительских качеств товара плюс его имидж, плюс добавленная стоимость.
Н. Тесакова, В. Тесаков «Брэнд и торговая марка: развод по-русски»



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Формулы анализа товарных запасов оптового предприя.


Какие формулы нужны для анализа товарных запасов оптового предприя?
Екатерина, Снабметцем

Здравствуйте, уважаемая Екатерина!  Благодарим за вопрос и интерес к нашей компании.
Прежде всего, необходимо уточнить, с какой целью проводится анализ товарных запасов предприятия? Отсутствие четкого ответа на данной вопрос может привести к появлению сотен никому ненужных экселевских таблиц, некорректной интерпретации данных или к их неадекватному использованию. Обычно же в практике российских компаний к анализу товарных запасов   прибегают в следующих случаях:
- составление прогнозов продаж;
- составление планов  и формирование бюджета на закупку;
- организация акций по стимулированию сбыта;
- открытие новых торговых или складских площадок (филиалов, представительств, заключение договоров с крупными дистрибьюторами или розничными операторами);
- разработка или закупка новинок.
Если говорить об информации, позволяющей контролировать активы компании в виде товарных запасов, то в  стандартный набор сотрудника, занимающегося анализом ТЗ, я рекомендую включить:
1) отгрузки истекшего периода с поправками на дефицит и возвраты (в штуках, в средневзвешенных отгрузочных ценах, в себестоимости);
2) sell-out отчеты с торговых точек;
3) ранговый анализ ассортимента, выявление  взаимовлияния различных товарных групп на объемы продаж. 
4) анализ структуры товарных запасов (переходящий товарный остаток, сезонный запас, страховой запас и т.д.) Более подробную информацию Вы найдете в рекламной гостиной МЭРМ в ответе на вопрос «Формула оптимального запаса товара с учетом товарного остатка».
5) МОН (month-on-hand) в днях, плюс детализация  с учетом сроков годности;
6) оборачиваемость товарных запасов (% отношения объемов отгрузок к объемам продаж и/или отношения объемов отгрузок к объемам поступления д/c, либо оборачиваемость во временных показателях);
7) динамику продаж (поведение товарных позиций во времени), коэффициент сезонности...
Кроме того, я также рекомендую проводить следующие виды анализа товарных запасов:
- Отслеживание  себестоимости продукции.
- Отслеживание средневзвешенной отгрузочной цены.
- ABC XYZ – анализ.
- Отслеживание сроков окупаемости MOQ.
- Анализ частоты отгрузок, % выполнения заказов, структуры и объема заказов клиентов.
- Анализ структуры т/з по стоимости отдельных продуктовых наименований.
- Анализ логистической ценности (в т.ч. объемные коэффициенты, коэффициент затрат на хранение, складирование, распределение и перераспределение, % брака, риск возникновения потерь при складировании, транспортировке, возвратах).
- Комплекс вопросов, связанных с управлением запасами рассматривается в моем тренинге  «FORECAST: система планирования и прогнозирования». Этот тренинг включает принципы планирования продаж, прогнозирование спроса, расчет оптимальных товарных запасов, расчет рентабельности продаж, анализ логистической ценности, зависимость затрат от объемов заказываемой партии.  В тренинге также представлены детально поясняемые примеры типичных ошибок, в том числе  системных ошибок компаний в вопросах управления товарными запасами. Кроме того, Вы  можете воспользоваться услугой бизнес-инструктажа, суть которого заключается в проведении вместе со специалистом соответствующей работы по анализу товарных запасов с одновременным обучением сотрудника вашей компании необходимым знаниям и навыкам. Для заказа этих услуг и обсуждения условия сотрудничества, пожалуйста, свяжитесь с нашим менеджером Наталией Эдд по телефону +7(495)781-28-01. Данные услуги могут быть оказаны и дистанционно в случае, если Ваша компания находится не в Москве.
С уважением и пожеланиями успехов, Римма
 
 
   
задать вопрос