Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Наш промышленник — слепой человек. Его ослепляет неисчислимое богатство страны сырьем и рабочими руками.
Савва Морозов, известный российский предприниматель конца 19 — начала 20 веков



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Расчет емкости рынка детского сада


Планируем вывод на рынок Москвы коммерческого детского сада. Подскажите, пожалуйста, как расчитать ёмкость рынка. Спасибо.
Анастасия

Здравствуйте, уважаемая Анастасия!  Емкость всего московского рынка имеет смысл  рассчитывать в случае, если Вы планируете создать сеть брендированных коммерческих детских садов по всей Москве. В этом случае Вам необходимо вооружиться следующими цифрами:
А) количество муниципальных детских садов – эти данные можно легко найти по справочникам;
Б) % удовлетворенной потребности в муниципальных детских садах (вероятно, сейчас он существенно меньше 100%) – эти цифры можно найти в публикациях на данную тему или попросту запросить в соответствующем департаменте правительства г. Москвы;
В) количество коммерческих детских садов – также можно найти сведения из открытых источников;
Г)  % удовлетворенной потребности в коммерческих детских садах – эти данные можно оценить только приблизительно, или, возможно тоже путем запроса в соответствующий департамент города. В принципе, при отсутствии таких данных этим пунктом можно пренебречь и дальше в расчетах использовать только (В);
Д) планируемое к вводу количество муниципальных детских садов.

Кроме того, Вам нужно иметь   представление о среднем количестве детей дошкольного возраста, которое может быть охвачено недостающими детскими садами.

Среднее количество детей в муниципальном садике: допустим,  180 детей.
Количество муниципальных садиков в ваших расчетах составляет (А)/(В)+Д.
Доля муниципальных садиков (Ж) в общем объеме:
Ж (в десятичном выражении) =((А/Б)+Д) / (А/Б) + (В/Г) + Д.
Средневзвешенное количество детей в муниципальных садиках: Ж*180.

Среднее количество детей в коммерческом садике: допустим, 60 детей.
Количество коммерческих садиков в ваших расчетах составляет (В)/(Г) или просто (В).
Доля коммерческих садиков (З) в общем объеме:
З (в десятичном выражении) = (В/Г) / (А/Б) + (В/Г) + Д.
Средневзвешенное количество детей в коммерческих садиках: З *60.

Итого детей дошкольного возраста: Ж*180+З*60=И.

Далее, Вам необходимо  решить следующее уравнение:
(А)/(Б) – (В)/(Г) – (Д) = потенциальное количество востребованных детских садов (Е). 
Теперь Вам необходимо понять,  какое количество детских садов
могут быть коммерческими (К). Для этого нужно рассчитать следующее:  Е*З=К.  
Теперь рассчитываем количество детей, которые могут быть определены в коммерческие детские сады (Л).

Л= И*К.  Это и есть потенциальная емкость московского рынка коммерческих детских садов, выражаемая в количестве детей. Умножив это количество (Л) на сумму оплаты в год, Вы получите емкость рынка в денежном выражении.
Конечно, для более точных расчетов необходимо еще и иметь данные по динамике рождаемости. Но, думаю цифры 2003-2005 года (до принятия закона о материнском капитале вполне адекватны, поскольку всплеск рождаемости, спровоцированный этим законом, резко спал из-за кризиса).
Что касается коммерческого детского садика в отдельно взятом географическом секторе Москвы, то логика расчетов такая же, только все цифры нужно будет взять применительно к конкретному сектору и учесть платежеспособность соответствующего населения. Вполне возможно, что отталкиваться в расчетах можно будет не только исходя из данных о населении, но еще и учитывая сотрудников (у которых есть дошколята), работающих на  предприятиях в выбранном географическом секторе.   
С уважением, Римма

 
 
   
задать вопрос