Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Фирменный стиль — это не только набор графических знаков и буквенных символов, это еще и свод правил, стандартизирующих внешний вид компании и ее внутренний мир.
Ю.Касьянов «PR кампания своими силами»



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Как расчитать емкость рынка продукции для косметических салонов


Здравствуйте. Наша компания занимается оснащением косметологических салонов и клиник расходными материалами. Мы предлагаем космецевтическую продукцию, оборудование для косметологических салонов и клиник, расходные материалы для мезотерапии и контурной пластики, пилинговые составы и средства для реабилитации после процедур химических пилингов. Мы на рынке 10 лет, но никогда до настоящего момента так плотно не подходили к вопросу емкости рынка. В нынешних условиях этот вопрос стал актуальным. Подскажите, пожалуйста формулу, по которой можно расчитать емкость рынка, например, для препаратов для контурной пластики. Спасибо.
Ольга, "Мартинекс"

Здравствуйте, уважаемая Ольга.  Прежде всего, необходимо отметить, что данные касательно емкости рынка используются на практике в следующих случаях:

- с целью планирования производства (или закупки) объемов соответствующего продукта (или его модификаций) и с целью планирования объемов продаж с учетом ресурсов компании (людских, технических, логистических);

- с целью реализации конкурентных стратегий (в том числе, увеличения доли рыночного присутствия,  реализации программ продвижения, повышения лояльности и потребления);

- с целью определения оптимальных объемов затрат на обеспечение деятельности в соответствующем рыночном сегменте.

Для расчета емкости рынка Вам необходимо сделать следующее:

- определить (назвать, перечислить) основные факторы, влияющие на емкость рынка в целом. В случае препаратов для контурной пластики к таким факторам можно отнести: потенциальное количество  потребителей на территории активности вашей компании или ваших контрагентов,  объем потребления данных препаратов на 1 человека (в натуральных показателях, например, в мл.),  частота потребления данных препаратов на 1 человека (например, 1 раз в полгода),  количество компаний, реализующих данные средства и их доли на рынке;

- определить объем рынка средств anti-age (косметика, космоцевтика, контурная пластика, пластическая хирургия);

- выявить динамику потребления во времени (показатели соответствующего рыночного сегмента средств anti-age) субститутов (заменителей) и их рыночнойя доли в объеме рынка anti-age;

- определить объем рынка средств по решению проблем эстетического характера, определить (назвать, перечислить) основные факторы, связанные с деятельностью именно Вашей компании: количество Ваших контрагентов (косметологических салонов), количество клиентов – посетителей косметологических кабинетов,  средневзвешенный объем заказа данных препаратов в натуральных показателях, средневзвешенный  объем заказа данных препаратов в денежном выражении, средняя частота размещения заказа на данные препараты;

- определить (назвать, перечислить) основные факторы, связанные с текущей рыночной ситуацией: курсы валют, влияющих на стоимость продукта; покупательская способность (изменение платежеспособности покупателей); положение и действия конкурентов.

В САМОМ ЖЕ ОБЩЕМ ВИДЕ потенциальную емкость рынка можно примерно оценить, используя следующие данные:

- Количество косметологических салонов, допустим, 300;

- количество разовых посетителей косметологического кабинета за год, допустим, 500 потенциальный отклик - рекомендую использовать 1,5% объем потребления в натуральных показателях (единица потребления), допустим, 2 мл. частота потребления, допустим, 2 раза в год вероятность покупки  - рекомендую использовать 60%  показатель текущей рыночной ситуации, например, снижение спроса на 40%;

Емкость рынка в натуральных показателях = Емкость рынка в натуральных показателях = 300*500*0,015*2*2*0,6*(1-0,4)=3240 мл.

Допустим, стоимость одной единицы потребления (в данном примере это миллилитр) около 5 500 рублей.
 
Умножив емкость рынка в натуральных показателях на стоимость единицы потребления (в денежном выражении), Вы получите примерную емкость рынка в денежном выражении:  3240 мл*5500руб = 17 820 000 рублей за год.  Оценив свою долю в сравнении с конкурентами (в портфеле заказов салонов), Вы можете определить свой примерный объем. Например, если  в общем числе конкурентов компания поставляет  около 25% объемов соответствующих препаратов, то для этой компании объем сбыта может составить (при сохранении 25%-ной доли): 17 820 000 * 0,25= 4 455 000 рублей за год.

Обращаю Ваше внимание, что цифры, указанные в данных расчетах, взяты только для иллюстрации алгоритма расчета, поэтому Вам в любом случае необходимо получить конкретные цифры применительно именно к Вашей фирме. С уважением, Римма

 
 
   
задать вопрос