|
|
|
На основании каких данных расчитывается ёмкость рынка? |
Скажите, пожалуйста, на основании каких данных расчитывается ёмкость рынка?
Волкова Татьяна, "Фигаро"
Прежде всего, позволю заявление: что бы не писали теоретики, универсальной формулы для оценки емкости рынка не существует. Емкость рынка по формулам оценивают либо школьники на молодежных конкурсах бизнес-планов, либо гигантские транснациональные конгломераты на основании тщательных исследований, стоимость которых измеряется десятками (а то и сотнями) тысяч долларов, либо индивидуальные предприниматели методом «последовательных итераций». Касательно емкости рынка, мне ближе формулировка «вероятный объем потребления на конкретном рынке за заданный период времени». Такая формулировка, помимо языка цифр, учитывает и маркетинговые вводные, к числу которых, прежде всего, относятся жизненный цикл продукта, позиционирование продукта/компании и специфика рынка (региональные особенности, платежеспособность потребителей и др). Примеры оценки емкости рынка Вы можете посмотреть в наших предыдущих ответах, опубликованных на сайте МЭРМ ранее: "Расчет емкости рынка" и "Как расчитать емкость рынка продукции для косметических салонов".
Уважаемая Татьяна! Если Вы уточните свой вопрос, а именно: укажите специфику компании и ее продукции, мы сможем предоставить Вам более развернутый ответ, либо Вы можете воспользоваться услугой МЭРМ «on-line консультации», подобности получения которой Вы можете уточнить у нашего менеджера Наталии Эдд по телефону +7(495)781-28-01.
С уважением, Римма
|
|