Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Человек, приговоренный быть свободным, возлагает тяжесть мира на свои плечи.
Сартр



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

В чем отличие ATL и BTL технологий?


Здравствуйте! Позвольте задать вопрос: в чем отличие ATL и BTL технологий? В каких источниках я могла бы подробнее узнать об особенностях каждой из них?
С уважением, Наталия Головенкина

Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ

Здравствуйте, уважаемая Наталия. Благодарю за интерес, проявленный к данной теме вообще и к нашей компании, в частности. Если отвечать на Ваш вопрос кратко, то мы получим следующую рекламную формулу: TTL = ATL + BTL + PR. Переводя на "русский язык", получается, что весь комплекс рекламных усилий компании (Total The Line) складывается из ATL (Above The Line - "над чертой"), BTL (Bellow The Line - "под чертой") и активности формирования общественного мнения, что мы привыкли называть репутационной составляющей бизнеса. В некоторых изданиях можно встретить утверждение, что термин ATL появился совершенно спонтанно, при составлении рекламного бюджета в одной из американских компаний (иногда говориться о компании Procter&Gamble). В проекте бюджета были перечислены затраты только на основные способы прямой рекламы с помощью таких средств массовой информации как: телевидение, радио, пресса, наружная реклама и реклама в кинотеатрах.
 Однако, впоследствии сотрудники вспомнили про бесплатную раздачу образцов продукции, предоставление системы скидок, спонсорство, проведение конкурсов и т.д., что и побудило их провести черту после первого списка затрат и уже под ней, перечислять забытые средства стимулирования сбыта. По прошествии времени, такое разделение рекламного бюджета завоевало популярность и стало использоваться практически во всём миру.  Таким образом, термин ATL прижился и в России,  и к нему относят всё те же пять основных СМИ, это: телевидение, радио, пресса, наружная реклама и реклама в кинотеатрах, однако некоторые специалисты говорят и о рекламе на автотранспорте и о рекламе в сети Интернет. Все остальные способы рекламы относят к BTL-технологиям. Естественно, что аббревиатура BTL произошла от словосочетания below the line и переводиться как "под чертой". К BTL средствам относят: рекламу в местах продаж, организацию конкурсов и лотерей, промоушен, мерчандайзинг, прямой маркетинг, event-маркетинг, product placement и множество других инструментов продвижения продукции. Хотела бы отметить, что у ATL и BTL технологий абсолютно различные коммуникационные задачи. Как правило, ATL-реклама не призвана увеличивать продажи товара, ее задача – информировать, сообщать, формировать узнаваемость и т.д. Если компания ставит перед системой маркетинговых коммуникаций задачу по стимулированию сбыта, тогда более целесообразно использовать систему BTL-технологий.  Более подробно мы рассматриваем данные вопросы на нашем семинаре Рекламная кампания - законы эффективности, который в ближайшее время состоится в Москве. Подробное расписание семинаров Вы можете посмотреть на нашем ресурсе в разделе «Открытые семинары и тренинги», приходите, мы будем рады видеть Вас в числе наших Партнеров. Относительно литературы, могу Вам посоветовать труд под редакцией Ясонова «Что, где и как рекламировать». Аббревиатура BTL там не упоминается, но авторы посвятили части этих технологий целую главу «Нетрадиционная реклама». Также мне очень понравилась книга Веселова «Маркетинг в рекламе», это трехтомник, к сожалению, он вышел в России малым тиражом, и приобрести его довольно проблематично, но сама книга даст Вам ответы на множество рекламных вопросов.

Искренне желаю Вам удачи в делах! Всегда открыта для профессионального общения, Наталья Самойлова.

 
 
   
задать вопрос