|
|
|
Формула расчета эффективности рекламы для радио |
Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, как рассчитать эффективность рекламной компании, направленной на увеличение слушателей радио. Вот, например, на одной из выставок было роздано на входе 30.000 бесплатных журналов, в которых на одной из страниц находился рекламный баннер нашей организации. Есть ли такая формула, по которой можно вычислить количество приобретенных новых слушателей радио? Спасибо.
Лариса
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Здравствуйте, коллега! Уважаемая Лариса, Вы задали крайне простой и при этом крайне сложный вопрос. Если на него отвечать кратко, то НЕТ, не существует такой формулы. По крайней мере, нет формулы для корректной оценки количества вновь приобретенных слушателей радиостанции в результате проведенной рекламной кампании. Если сформулировать более точно, то любые предлагаемые (и я их укажу ниже) варианты оценки эффективности влияния рекламы на слушателей будут не совсем корректны.
Поясню. Во-первых, знаете ли Вы, как оценивается аудитория радиослушателей? Если не знаете, тогда рекомендую послушать мою программу на радиостанции Финам FM «Маркетинговая среда» — Тайны медиа показателей с представителем исследовательской компании TNS Россия. А это именно те медиапоказатели, на которые обычно ориентируются и рекламодатели, и профессиональные игроки рынка. Для более простого подхода к выводам просто хотела бы обратить Ваше внимание, что выборка респондентов для оценки слушательского интереса к радиоресурсу крайне ничтожна. Можете считать, что это мое личное мнение... Хотя оно подкреплено не только фактами, но и сформированным на рынке убеждением специалистов. Поэтому в принципе рассчитать аудиторию в ближайшем приближении к правдивой цифре на данный момент не существует никаких вариантов. Если у Вас аудитория радиостанции бизнесовая (или высокодоходная), то эти категории слушателей вообще НИКОГДА НЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ, а, следовательно, посчитать их нельзя. Если же Ваши слушатели — это молодая энергичная аудитория, готовая к интерактивности, тогда могу дать Вам рекомендацию. При размещении любой рекламной коммуникации постарайтесь заложить какой-нибудь маркер в контент рекламного сообщения, по которому Вы потом сможете отследить реакцию получателя рекламного сообщения. В качестве маркера такого можно либо объявить конкурс на сайте радиостанции с предложением что-то сделать (для Вас необходимо получить какую-то зарегистрированную реакцию получателя рекламы на сайте), чтобы что-то получить (возможны варианты поощрения в зависимости от Вашей аудитории — от билетов в кино до значимой скидки при размещении рекламы). Тогда в Вашем рекламном модуле будет не только информационное сообщение о радиостанции такой-то на таких-то волнах, а некоторая выгода слушателю при развиртуализации его в Вашем Интернет-представительстве. К тому же любая попытка перетащить аудиторию радио (как волны вещания) в Интернет (на контент радиостанции в сети) — это отличный шаг в будущую стабильность радиостанции, поскольку формат именно РАДИО потихоньку отходит в прошлое. Искренне желаю Вам удачи в проекте продвижения станции. Готовы к оказанию консультационных услуг по реализации Ваших проектов в будущем. Для заказа консалтинга и уточнения стоимости проектов Вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону компании или по почте . Мы рады будем быть полезными Вашему бизнесу.
С уважением, Наталья
|
|