|
|
|
Какие схемы заработных плат обычно используются в ювелирной рознице? |
Добрый день. Прочитал Ваш ответ на вопрос «Оптимальный ассортимент в ювелирном магазине». Какие схемы заработных плат обычно используются в ювелирной рознице? Интересно было бы узнать, как-то можно привязать заработную плату персонала магазина (скорее всего премиальную часть) к продажам в разрезе товарных категорий ювелирного магазина? Может быть есть готовые методики или схемы расчета?
Альянс
Здравствуйте, уважаемый представитель ювелирного бизнеса, не
указавший своего имени. У ювелирной розницы действительно есть свои
нюансы в вопросах мотивации персонала по заработной плате. Прежде
всего, это объясняется тем, что покупка ювелирных изделий обычно не
бывает спонтанной. Покупатель затрачивает определенное время на выбор
и принятие решения о покупке драгоценности. Причем, это может быть не
день, и даже не неделя, а то и не месяц. На протяжении периода
принятия с покупателем могут работать продавцы из разных смен. Один —
рассказывает и показывает товар. Второй — еще раз рассказывает,
предлагает альтернативы и/или дополнения, рекомендует, отвечает на
вопросы. Третий (или по графику опять первый) — продает. Отсюда вывод:
не стоит привязываться к персональным показателям продаж продавцов.
Это чревато тем, что продавцы заведут свои учетные блокнотики,
разовьют некую «систему CRM» и будут звонить клиентам, предлагая
совершить покупку именно в свою смену. Поэтому при определении в части
премии процентной составляющей от оборота я рекомендую придерживаться
так называемого «метода общего котла». Когда единый процент
рассчитывается с выручки и делится в равных долях на всех продавцов по
количеству фактических рабочих дней (в случае, если продавцы в течение
месяца заняты неравномерно). Что касается базовой составляющей
зарплаты (фиксированная часть оплаты труда), то там возможны варианты:
А) оклад равен сумме затрат продавца на дорогу (в среднем) плюс некая
сумма на ежедневное питание (это так называемое «жалование»). В общем,
смысл таков: оклад компенсирует прибытие и пребывание продавца на
рабочем месте. И все, ни копейкой больше.
Б) фиксированная часть равна законодательно установленному МРОТ,
соответственно, все вопросы и мечты о красивой жизни — к чиновникам.
На реальную жизнь придется зарабатывать. И если нет желания
зарабатывать (а не просто получать получку), человек всегда имеет
возможность встать на учет в Центр занятости населения и получать
несколько месяцев кряду пособие по безработице. Но и там все равно
придется выбрать место работы из предложенных вариантов, иначе снимут
с учета и лишат пособия. За исключением крайне редких специальностей
(вроде переводчика с санскрита). Да и то, переводчику с санскрита,
скорее всего, предложат переучиться на продавца-консультанта...
Возвращаясь именно к премиальной части оплаты труда, подчеркиваю
(премии как заслуженной награды), то я всегда рекомендую оставлять ее
на усмотрение владельца или генерального управляющего. Для этого
необходимо составить приказ или положение о премировании (причем, этот
приказ/положение может «переиздаваться» ежемесячно), в котором
необходимо указать набор параметров, при достижении которых сотрудник
может рассчитывать на премию. Например, указываются такие параметры,
как благодарность клиента с занесением в книгу отзывов, выполнение
технических заданий/требований по организации акций, отсутствие
нареканий (опозданий, непорядка на рабочем месте, нарушения дресс-кода
и т.п. и т.д.). При таком подходе управляющий или владелец бизнеса
имеет в своем распоряжении инструмент расстановки акцентов, требуемых
на конкретный момент времени, и инструмент соответствующего поощрения
трудолюбивых, исполнительных сотрудников. Еще один аргумент в пользу
такого подхода — это действующий ныне законодательный запрет на
наложение штрафов на работников. В общем, получается так: никто не
штрафует, но премиальную денежку работнику действительно нужно
заслужить. Размер премии по каждому параметру можно определить либо в
виде фиксированной суммы, либо указать в % от базового оклада.
Каких-либо готовых таблиц для подобных расчетов в рамках данного
формата ответа я не предлагаю, поскольку эта услуга платная. Но в
качестве ориентиров замечу, что в зависимости от размера торговой
наценки в Вашем магазине и суммы затрат на аренду итоговый фонд оплаты
труда (премии, бонусы, оклады, но без учета налогов) может находиться
в диапазоне 10-20% от суммы выручки. Если эта цифра больше, стоит
подумать о способах оптимизации работы, повышения отдачи с единицы
торговой площади, организации мероприятий по стимулированию сбыта.
Если Вам понадобится содействие в решение данных вопросов, Вы можете
обратиться к нашим менеджерам с запросом на адрес электронной почты
, уточнить вопросы взаимодействия Вы можете по телефону
офиса МЭРМ.
Желаю Вам поймать Вам свою золотую рыбку и/или найти своего
легендарного Мидаса.
С уважением, Римма Ходус
|
|