Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Я предпочел бы получать доход от 1% усилий ста человек, чем от 100% своих собственных усилий.
Джон Дэвисон Рокфеллер



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Оптимальный ассотримент в ювелирном магазине


Как правильно рассчитать? Какие факторы учитывать при фомировании оптимального ассортимента в ювелирном магазине?
Ольга, "Залант"

Здравствуйте, уважаемая Ольга! Спасибо за вопрос и Ваше внимание к нашей компании.  Формирование ассортимента по сумме обычно рекомендуется в случае, если необходимо рассчитать «отдачу» с 1 кв. метра торговой площади, например, при принятии решений о расположении магазина. Но главное правило управления товарными запасами и ассортиментом – это использование статистических данных в натуральных показателях, то есть в штуках. Попытка сформировать ассортимент только по сумме всегда приводит к формированию запасов по субъективным соображениям, к ставке на собственный вкус и в итоге – к накоплению неликвидных наименований.
Для формирования оптимального товарного запаса в ювелирном магазине необходимо определить:
- структуру ассортимента по типам изделий;
- структуру ассортимента по стоимости изделий;
- структуру ассортимента по назначению различных товарных групп.
С целью определения структуры ассортимента по типам изделий необходимо проанализировать следующую статистику продаж:
- % объема продаж по штукам для различных групп изделий (кольца, цепочки, браслеты, кулоны, броши и т.д.).   В итоге вы получите некую диаграмму, иллюстрирующую долю продаж каждой группы изделий в общем объеме продаж.
- Долю в общем объеме продаж в зависимости от характеристик изделий (металл, проба, цвет или тип камней).
- Соотношение различных групп изделий (допустим, на 1 цепочку приходится 3 кулона).
- Долю в общем объеме продаж в зависимости от дизайна (стиля) изделий. 
Следующим шагом необходимо проанализировать статистику продаж по стоимости изделия (тоже в штуках). Для этого необходимо определить несколько групп по стоимости (например, до 2000 руб, от 2 до 5  тыс. руб., от 5 до 7 тыс. руб. и т.д.). В итоге вы получите диаграмму, показывающую вес ценовой группы в общем объеме продаж.
Состыковав статистику продаж  по типам изделий  с продажами в зависимости от цены изделий, Вы без труда сформируете соответствующий ассортимент наиболее ликвидных наименований.
Применительно к подходам  по формированию товарного запаса в зависимости от назначения товарных групп, Вы можете найти достаточно подробные рекомендации в рекламной гостиной МЭРМ.
В числе наиболее важных факторов, оказывающих влияние на ассортимент ювелирного магазина, необходимо отметить следующие:
- сезонность (так, например, декабрьский коэффициент сезонности на ювелирные изделия обычно превышает объемы, например, июльских продаж, примерно в 3 раза, а первые 10 дней марта равны по суммам продаж оставшимся 21 дням). Кроме того, существует зависимость  от сезонности продаж различных типов изделий, так, например, в декабре и в марте возрастает количество продаж изделий, которые «не надо мерить» - обычно это броши и кулоны. В периоды праздничных продаж также отмечается всплеск продаж комплектов ювелирных изделий, что требует соответствующего оформления витрин. Коэффициент сезонности обычно рассчитывают путем расчета доли каждого месяца в суммарном объеме продаж за год.
- стилистика самого магазина, его позиционирование, оформление. Для магазина с  позиционированием «для всех»  при формировании ассортимента лучше делать ставку на самые ликвидные виды изделий (обычно это небольшие по размеру изделия с классическим дизайном),   при этом для оформлении витрин и фронтальных стеллажей рекомендуется использовать комплекты с определенной градацией в цене, поскольку давно замечено, что комплекты украшений стимулируют спрос отдельных наименований.
Следующий фактор играет ключевую роль при продажах ювелирных изделий – это текст, который говорят продавцы-консультанты. Опыт  показывает, что рекомендации продавца по выбору украшений   практически не влияют на выбор пришедшей в магазин покупательницы, либо влияют отрицательно. Поэтому первое, что требуется от продавца – это обеспечить покупательнице комфортную примерку изделия. При общении с женщинами лучше, если рекомендации будут преимущественно обезличенными, либо основанными на модных тенденциях, схожести изделия с известными мировыми брендами. А вот при общении с покупателями-мужчинами, выбирающими подарок женщине, лучше предоставить рекомендации по выбору изделия в зависимости от цвета волос, цвета глаз и т.п.
 
В итоге,  имея в распоряжении данные по статистике продаж в зависимости от типов изделий и их характеристик, данным по продажам в зависимости от цены изделий,  понимая, как позиционируется магазин и какие стандарты должны соблюдать продавцы-консультанты, Вам будет необходимо определить,так называемые, «паровозные» позиции.  К таким позициям ассортимента относят наименования, которые будут  придавать известность вашему магазину (допустим, у вас прекрасный выбор изделий в сочетании белого и желтого золота со средней стоимостью в пределах $300). 
Не стоит также  забывать о так называемом сопутствующем ассортименте: ювелирных упаковках, специальных салфетках для чистки изделий, подарочных открытках, пакетиках. При наличии соответствующей статистики продаж, формирование  ассортимента и  запаса товаров данной категории обычно не вызывает никаких трудностей.
И последнее, обратившись в МЭРМ, Вы можете заказать мой  авторский тренинг по формированию ассортимента и товарных запасов, по методам учета и анализа товарных запасов,  а также по специфике организации продаж украшений и других ювелирных изделий, основанный на организации дистрибуции ТМ Swarovski, Alpha Jewels London Ltd., Attwood и др.   Вы также можете воспользоваться услугой бизнес-инструктажа, суть которого заключается в проведении соответствующей работы вместе с Вашим специалистом. Уточнить условия проведения корпоративного тренинга или индивидуальной консультации Вы можете, связавшись с нашим менеджером Наталией Эдд по телефону +7(495)781-28-01.  Успехов Вам, Ольга, в Вашем красивом бизнесе. С уважением, Римма
 
 
   
задать вопрос