Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Если имидж торговой марки складывается стихийно, то при снижении продаж компания вынуждена нести дополнительные затраты на ее перезапуск.
Н. Тесакова, В. Тесаков «Брэнд и торговая марка: развод по-русски»



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Как рассчитать эффективность нового продукта?


Как рассчитать эффективность нового продукта? Вопрос: Здравствуйте. Я работаю на фирме, которая занимается распространением бухгалтерского ПО. Я придумал программу, которая позволила бы показывать нашу рекламу на рабочем столе у всех наших клиентов, плюс эта программа распространялась бы бесплатно, так что она была бы у многих бухгалтеров. Я пришел с таким предложением начальнику, но он сказал, что не видит, где здесь выгода. Итак, мой вопрос: как рассчитать экономическую выгоду от такой программы?
Евгений

Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Здравствуйте, уважаемый Евгений. Благодарю Вас за интересный вопрос. Если Ваша компания занимается распространением бухгалтерского ПО, то, насколько  понимаю, сегмент рынка, на который Вы планируете воздействовать своей рекламой - это бухгалтеры. Именно они будут принимать предварительное решение о приобретении Вашего продукта после контакта с рекламой. Если это так, то Ваша идея мне кажется довольно интересной. Только надо понимать, какова именно реклама, которую Вы закладываете в программу. Я имею в виду, каков контент сообщения, который Вы будете распространять среди потенциальных покупателей. И какова система сбыта этой рекламной информации. Если Ваша рекламная программа будет появляться только на рабочем столе Ваших существующих Клиентов, то в ней есть смысл только в том случае, если реклама будет предлагать дополнительные опции Вашей компании, которые данный Клиент еще не приобрел. И тогда придуманная Вами программа может быть эффективной. Что касается новых  Клиентов-бухгалтеров, то необходимо понимать, как именно Вы будете производить бесплатное распространение, чтобы охватить максимально большой сегмент потенциальных потребителей. Рекомендую просчитать, в какую сумму Вашей компании обойдется это "бесплатное" распространение. Наверняка, в эту систему распространения войдут дополнительные издержки компании, возможно, финансовые, возможно, человеческие. Тогда я рекомендую Вам просчитать размеры затрат на реализацию Вашего проекта и рассчитать ожидаемую выгоду от него. В данном случае я бы применяла вариант расчета по системе возврата вложенных инвестиций - ROI. Формула расчета следующая: Доход от проекта - Затраты на реализацию проекта/Затраты на реализацию проекта, полученный результат умножается на 100%. Более подробно система оценки по данной модели представлена на нашем сайте в разделе "Возврат вложенных маркетинговых инвестиций. ROMI - подводные камни методики". 

Таким образом, Евгений, для убеждения Вашего руководителя рекомендую Вам произвести эти расчеты по позитивному плану реализации проекта и негативному. То есть рассчитать, какую прибыль может получить Ваша компания при удачном проекте распространения данной рекламной программы и при неудачном. Это возможно будет сделать после разработки маркетинговой программы продвижения продукта (естественно, учитывая, каково именно рекламное сообщение, заложенное в программе). Вот с этими расчетами надо идти к начальнику. И если его не убедят предложенные Вами цифры планируемой финансовой выгоды, а также Вы не сможете убедить его в том, что необходимо ввести систему оценки увеличения продаж ПО в прямой зависимости от реализуемой рекламной программы, то, увы, о Вашей идее придется на какое-то время забыть. Окончательное решение должен принимать топ-менеджер, а Ваша задача - максимально четко объяснить преимущества, которые приобретет компания от Вашего предложения. 
 
Итак, давайте подведем итог.
1. Разработайте план продвижения Вашей рекламной программы.
2. Определите систему, по которой Вашу программу будут получать
- существующие Клиенты компании (и на какие новые приобретения Ваших продуктов данная реклама может их спровоцировать)
- потенциальные Клиенты (какова мотивация для них для просмотра и ознакомления с данным коммерческим предложением).
3. Оцените сумму затрат, которая понадобится для всей системы продвижения Вашего нового продукта.
4. Оцените временной период, который понадобится для реализации данного проекта.
5. Оцените по формуле оценки ROI позитивный и негативный прогноз увеличения прибыли по рекламируемой линейке продуктов, которые представлены в Вашей программе. 

Хотела бы еще раз подчеркнуть, что в описываемом Вами случае я не имею данных о том, что именно продвигает Ваша рекламная программа. Поэтому подумайте еще раз самостоятельно, что именно (какую мотивацию к приобретению) она дает существующим Клиентам и потенциальным. Возможно, для того, чтобы убедить Вашего руководителя, необходимо ее доработать с точки зрения именно коммерческого предложения. Искренне желаю Вам удачи. С уважением, Наталья

 
 
   
задать вопрос