|
|
|
PR-сопровождение в СМИ
Успех инициирования выхода неоплаченных материалов зависит в первую очередь от мастерства подачи информационного повода и качественных отношений с представителями журналистского сообщества (если информационный повод отсутствует, то в креативном решении, позволяющем привлечь внимание и получить необходимый отклик на страницах периодической печати). Любой бизнес, публикуя информационные материалы о деятельности организации под грифом «на правах рекламы», ориентирует свою целевую аудиторию на то, что она вступает в контакт с рекламным сообщением. То есть с сообщением, которое призвано формировать или поддерживать интерес к юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Иными словами, подобными публикациями бизнес откровенно заявляет, что РЕКЛАМИРУЕТ СВОЮ УСЛУГУ ИЛИ ТОВАР. И в данном случае по законодательству РФ поступает абсолютно прозрачно и законопослушно. НО… Рекламные сообщения отличаются от журналистских редакционных информаций тем, что, выполняя функцию увещевательного влияния на человека, они должны побудить его приобрести какие-либо товары или услуги. И на сегодняшний момент целевая аудитория читателей – люди умные и начитанные, которые привыкли, что рекламными материалами им, простите, впаривают продукт…. Впаривают, потому что качество продукта, скорее всего, относительно невысоко (или гораздо ниже, чем описывается в рекламной публикации), коль им не заинтересовались средства массовой информации по собственной инициативе как к уникальному и стоящему предложению. Поэтому большинство адекватных компаний, которые ставят в своих долгосрочных целях выход на IPO, процедуру купли-продажи бизнеса, акты слияния-поглощения, стараются инициировать публикации в СМИ в качестве редакционных статей, то есть без, так называемой в рекламном мире, «плашки». И в этом случае есть два варианта поведения компании на PR поле. С одной стороны, все PR подразделение компании трудится для «производства» и инициирования реальных информационных поводов, чтобы в дальнейшем как бы «продать» эту информацию в СМИ, иными словами, заинтересовать журналиста уровнем информации настолько, чтобы он возжелал превратить ее в публикацию на совершенно безвозмездной для себя и издания основе. С другой стороны, деятельность PR-щика заключается в продвижении материалов, не представляющих реального интереса для потребителя или издателя, но на платной основе. Причем вознаграждение ложится в карман редакторского или журналистского коллектива, а само сообщение, естественно, публикуется как редакционный материал, то есть не на плашке. На маркетинговом языке последний вариант рассматривается как размещение пропагандистских материалов, на юридическом – попросту взятка должностным лицам в редакции за «правильные» акценты в публикуемом материале.
Однако на российском рынке маркетинговых коммуникаций все же есть несколько удачных специалистов и агентств, которые виртуозно умеют использовать данную технологию. В их числе и консультанты компании МЭРМ. Если Ваша организация заинтересована в стабильных, надежных и эффективных публикациях в СМИ, то мы всегда рады быть полезными Вашему бизнесу.
|
|