PR-сопровождение при выходе на IPO |
PR-сопровождение компании при выходе на IPO
Сегодня для российских компаний эпоха IPO только начинается. И наряду с преимуществами, которые дает это событие в плане повышения известности организации, возрастают риски кризисных ситуаций. В указанный период компания попадает в зону повышенного внимания и становится особенно уязвима.
IPO позволяет компании получить публичный статус, выводя ее на новый уровень, в число солидных игроков рынка. С IPO связано также усиление брэндинга организации. IPO требует прозрачности, повышения качества корпоративного управления, перехода к новым нормам финансовой отчетности и т. п. И данный процесс для любой организации влечет серьезные трудности, в том числе, при построении общественного мнения. Ведь именно внешнюю репутация повлияет на цену ценных бумаг будущего эмитента. Безусловно, сегодня любое IPO само по себе является значимым событием в финансовом мире, и громкое объявление о нем автоматически вызывает общественный резонанс, значительно увеличивая количество упоминаний о компании в СМИ. Задача консультантов МЭРМ превратить этот общественный резонанс из политического в коммерческий. Ведь по мере увеличения числа компаний, выходящих на IPO, резонанс будет постепенно снижаться, а конкуренция за присутствие в информационном поле — возрастать. Следовательно, столкновений между компаниями-эмитентами не избежать.
Задача PR в преддверии IPO — повысить степень известности компании среди потенциальных инвесторов, привлечь к ней особое внимание аналитиков и биржевых гуру, а потом — вызвать доверие посредством подробного освещения основных финансовых и корпоративных показателей. В сущности, необходимо создать инвестору максимально комфортный режим для принятия решения, комплиментарного эмитенту.
Проекты МЭРМ по PR-сопровождению выхода на IPO включают следующие опции:
1. Проведение коммуникативного аудита, который включает в себя:
- анализ сложившегося имиджа и репутации эмитента,
- анализ уровня публичности компании и PR - активности первых лиц,
- мониторинг существующих отношений эмитента со СМИ,
- конкурентный анализ,
- анализ слухов о компании, негативной информации, контекста упоминаний компании.
2. Проведение маркетинговых исследований:
- анализ отраслевой среды,
- изучение предложений конкурентов,
- анализ потенциальных инвесторов,
- создание портрета перспективных инвесторов.
3. Разработка коммуникативной стратегии сопровождения IPO:
- создание инвестиционной истории эмитента,
- разработка легенд, конкурентных преимуществ компании, бизнес-стратегий и т.д.
- разработка контента информационных сообщений,
- создание медиаплана выходов сообщений и BTL-акций,
4. Реализация программы PR перед листингом.
- подготовка пакета документов для инвесторов,
- разработка плана мероприятий для инвесторов,
- подготовка презентаций для ROAD-SHOW,
- тренинговая подготовка спикеров для проведения ROAD-SHOW,
- мероприятия по организации ROAD-SHOW,
- разработка поэтапной информационной линейки для журналистов,
- привлечение внимания журналистов к процедуре IPO эмитента.
5. Реализация программы в период размещения.
6. Реализация коммуникативной программы после IPO.
7. Проведение промежуточной оценки эффективности с постоянной доработкой коммуникативной стратегии.
Вниманию Заказчиков: PR-кампания должна начинаться за год до листинга. Именно этот срок достаточен для разработки эффективной коммуникативной стратегии, нацеленной на преодоление всех возможных ловушек, связанных с будущей публичностью компании.
В процессе реализации проекта консультанты компании МЭРМ проводят тренинговое обучение специалистов эмитента по тематике « PR-сопровождение компании при выходе на IPO», что позволяет Заказчику значительно снизить издержки на поддержание проекта в дальнейшем и при допэмиссии ценных бумаг. В процессе тренингово-консультационного обслуживания специалисты внутри компании получают навыки самостоятельной реализации дальнейших проектов эмитента.
|