|
|
|
13.11.2008 — «Закон о рекламе» угробил алкогольные брэнды. |
6 ноября в рамках выставки «Интердринк» в ЭКСПОЦЕНТРЕ в Москве компания МЭРМ организовала круглый стол на тему «Эффективная реклама алкоголя в рамках ограничений законодательства». Круглый стол стал завершающим мероприятием форума «Стратегические вызовы рынка алкогольной продукции», инициированном компанией «Империя». В работе круглого стола приняли участие директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, заместитель генерального директора РА «Манифеста Марком Солюшнз» Денис Чанов, генеральный директор агентства «I-people» Александр Шкарупа, директор по работе с клиентами Интернет-агентства «Nectarin», консультант компании МЭРМ Денис Шапкарин.
К участию в круглом столе компания МЭРМ официально пригласила также представителей ФАС для разъяснений основных тенденций рекламных ошибок и нарушений современным алкогольным рынком. Однако ФАС ответила молчанием и проигнорировала участие в круглом столе на официальном уровне. В связи с чем Генеральный директор МЭРМ Наталья Самойлова обратилась с личной просьбой выступить на круглом столе сотрудника ФАС Сергея Заграевского в рамках его личных дружеских отношений с МЭРМ. Необходимость присутствия представителя контролирующего органа вызвана тем, что большая часть игроков алкогольного рынка получают предписания от ФАС не в связи с запланированным антизаконными рекламными коммуникациями, а вследствие непонимания основных пунктов Закона. И выступление Сергея Заграевского рассматривалось организаторами как образовательная и пропагандистская функция надзирающего органа, к которому у бизнеса есть множество претензий. Компания МЭРМ и лично Наталья Самойлова выражают искреннюю признательность Вадиму Дробизу и Сергею Заграевскому за участие в данном мероприятии.
Что призван делать «Закон о рекламе»? По мнению Вадима Дробиза, он должен обеспечивать правдивую информацию об алкоголе и ее производителях. Однако «Закон о рекламе» превратился сегодня в форму отчета государства о проделанной работе. Государство всегда может сказать: «Мы боремся с алкоголизацией». Закон сегодня угробил целое направление в маркетинге. Закон должен подчеркивать легальность самой продукции, давать честную информацию о преимуществах алкоголя, о производителях. При запрете размещения рекламы на медианосителях началась игра в «кошки – мышки» производителей с ФАС РФ. В настоящее время наблюдается неравноценность применения «Закона о рекламе» по отношению к разным производителям. Водка «Путинка» выросла исключительно на плохом зрении ФАС относительно рекламы. «Цивилизованная» реклама угробила «Флагман» и «Гжелку». 50% вины, по мнению экспертов, лежит на руководстве компаний, а 50% - на «Законе о рекламе». Тратя 30-50 млн. долларов в год на рекламные коммуникации, потребителя можно заставить пить все, что угодно. Российская алкогольная отрасль уже утратила возможность развития на мировом рынке. Тупиковое направление развития нехаризматичных брэндов наблюдается, и, в первую очередь, эксперты обвиняют в этом тот же «Закон о рекламе».
Скачать аудио-запись круглого стола (1 час 30 минут, MP3, 41,2 МБ)
Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;
|
|