|
|
|
03.02.2015 — Современные сайты: «ручное управление» |
Общие тенденции современного визуального оформления сайтов были заданы ещё четыре-пять лет назад: стилизованная крупная графика, рисованный стиль, эксперименты с типографикой — использование разных шрифтов, разноразмерные и неоднотонные шрифты на одной странице, журнальная разметка и т.п. Одним из главных трендов медиа пространства в последние годы стало приспособление внешнего вида сайтов и приложений под мобильные сенсорные устройства. Пользователи всё чаще заходят на интересные им страницы не только с десктопов, но и с планшетов и смартфонов, а значит — иллюзия тактильного восприятия (рука тянется «потрогать» понравившуюся кнопку, «прикоснуться» к визуально приятному контенту) обязывает делать сайты именно такими: рассчитанными на «трогательное» восприятие, объёмными и призывающими коснуться каждого элемента веб-страницы.
Поначалу такая тенденция была актуальна только в отношении приложений для смартфонов и планшетов, однако со временем распространилась и на дизайн сайтов. По словам Виктора Саксона, директора по цифровым продуктам издательского дома Sanoma Independent Media, теперь интернет-версии журналов необходимо делать рассчитанными на тактильное восприятие — с выпуклыми кнопками и яркими фотографиями большого размера, до которых хочется дотронуться, чтобы узнать больше о теме статьи. Пользователь привыкает к 3D-формату, к объёмным сайтам, которые кажутся сделанными для того, что управлять ими напрямую руками, а не посредством мыши, клавиатуры или тачпада. Читателя волнует не только текст, размещённый на сайте, но и внешний облик площадки — дизайн, качество иллюстраций, юзабилити. Как бы хорош и красив ни был сайт, он не будет пользоваться популярностью, если в его структуре не будет интуитивно понятной логики и предугадывания желаний пользователя. Если человек прочёл материал до конца, он хочет видеть ссылки на сходную тематику под текстом, если ему понравилась заметка — кнопки соцсетей должны быть под рукой, чтобы поделиться интересным материалом с друзьями, и т.д.
Мультиплатформенность становится одним из ключевых достоинств интернет-ресурса. Тот сайт, который будет выглядеть одинаково презентабельно с десктопа, смартфона и планшета, получит большую популярность, чем сайт, «расползающийся» в мобильной версии. Пользователи предпочтут сайт, хорошо выглядящий из-под разных операционных систем: нередко дома и на работе они посещают любимый сайт из-под Windows, в дороге — с гаджета, на котором установлен Android или iOS, но хочется, чтобы сайт выглядел привычно и понятно в обоих случаях. Поэтому бесперебойное функционирование и отличный внешний вид при работе с разных устройств и разных операционных систем тоже становятся необходимыми условиями.
В сетевых медиа наблюдается тенденция к унификации. Если раньше было модно делать приложения для мобильных устройств принципиально отличными от основных сайтов, придумывать различные версии для просмотра через браузер десктопа и телефона, то теперь формируется тренд первичности мобильной версии. Создавая сайт, разработчики в первую очередь думают о том, как он будет выглядеть на экране планшета и смартфона, какие кнопки пользователь будет нажимать и как будет проматывать страницы пальцами. А потом удачно созданная структура переносится на версию сайта, предназначенную для просмотра с десктопа.
Впрочем, в следовании за модой тоже нужно знать меру и руководствоваться здравым смыслом: многие тенденции актуальны только для сайтов развлекательного характера, некоторых интернет-магазинов, популярных у широкой аудитории сервисов. Если ваш бизнес — продавать запчасти для стоматологического оборудования или оказывать бухгалтерские услуги, то крупные рисованные иллюстрации, комиксы на главной странице и первичность мобильной версии вряд ли будут оценены вашими клиентами по достоинству.
И, в любом случае, первым делом компания, принявшая решение о создании нового сайта, должна думать не о дизайне, а о том, для кого этот сайт и какие бизнес-задачи он будет решать. Разрабатывать макеты страниц, не имея представления о будущем контенте, — это всё равно, что писать книгу, исходя из заранее подобранных иллюстраций и оформления обложки. Только имея чёткое представление о структуре, функциях вашего нового сайта, собрав всё, что вы хотите сказать посетителям вашего сайта, воедино, можно приступать к визуализации. Тогда сайт будет не только визуально привлекателен и современен, но и станет полноценным инструментом вашего бизнеса.
Ольга Григорьева
Услуга бизнес-копирайтинг и аудит сайта.
Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009; 2014; 2015;
Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
|
|