|
|
|
Статьи - маркетинговые коммуникации |
13.06.2015
Тренды цифрового маркетинга, которые повысят эффективность стратегии
Диджитал-маркетинг — динамичная, переменчивая и нестабильная отрасль. Как только вы поймали тигра за хвост, появляется новый тигр, чей увёртливый хвост тоже надо поймать.
[читать дальше]
03.02.2015
Современные сайты: «ручное управление»
Общие тенденции современного визуального оформления сайтов были заданы ещё четыре-пять лет назад: стилизованная крупная графика, рисованный стиль, эксперименты с типографикой — использование разных шрифтов, разноразмерные и неоднотонные шрифты на одной странице, журнальная разметка и т.п. Одним из главных трендов медиа пространства в последние годы стало приспособление внешнего вида сайтов и приложений под мобильные сенсорные устройства. Пользователи всё чаще заходят на интересные им страницы не только с десктопов, но и с планшетов и смартфонов, а значит — иллюзия тактильного восприятия (рука тянется «потрогать» понравившуюся кнопку, «прикоснуться» к визуально приятному контенту) обязывает делать сайты именно такими: рассчитанными на «трогательное» восприятие, объёмными и призывающими коснуться каждого элемента веб-страницы.
[читать дальше]
02.02.2015
Работа с негативом в социальных сетях: не врать и не бояться
Сейчас почти не осталось компаний, которые игнорируют соцсети — практически у всех есть хотя бы страничка на Facebook. К нам в маркетинговое агентство «МЭРМ» часто обращаются Клиенты, которые, к сожалению, неправильно понимают роль социальных сетей в продаже товаров и услуг: недооценивают или переоценивают этот инструмент продвижения (а некоторые даже откровенно его побаиваются) и не используют весь потенциал либо работают в соцсетях в одну сторону: размещают посты, новости, проводят конкурсы, но избегают обратной связи с Клиентами. Это серьёзная ошибка, особенно в кризисных, нештатных ситуациях, которые рано или поздно происходят во всех компаниях (срыв поставок, коммуникационные проблемы, сбой программного обеспечения и тому подобное; кто с этим не сталкивался?).
[читать дальше]
01.02.2015
Присутствие организаций в соцсетях: без права на ошибку
Социальные сети стали одной из основных площадок для коммуникации компаний с клиентами, как постоянными, так и потенциальными. Упомянув бренд на Facebook, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» или даже в Twitter, мы провоцируем представителей компании на отклик. Если у пользователя проблема — она должна быть решена, если клиент доволен — он должен получить маленькое поощрение: промокод или скидку (потому что совершенно бесплатно дал рекламу бренда своим друзьям), в крайнем случае — репост, ретвит или хотя бы «спасибо». Во всяком случае, так должно быть в идеальном мире и некоторые компании этому правилу следуют. Но далеко не у каждого бренда дела обстоят так хорошо.
[читать дальше]
20.04.2014
Мастер-класс «Маркетинг компании в эпоху перемен»
11 апреля 2014 г. в Ижевске в гриль-баре «BBQ» прошёл «ТопФест» для топ-менеджеров и собственников бизнеса из 15 городов Удмуртии и близлежащих регионов. Одним из хэдлайнеров фестиваля «ТопФест» стала Наталья Самойлова, глава агентства «МЭРМ». Мастер-класс Натальи Самойловой прошёл с неизменным успехом и заставил многих задуматься. Основной проблемой современного бизнеса, по мнению Натальи, является отсутствие продукта, ориентированного на ценности потребителя. Производители товаров и услуг производят то, что им в данный момент выгодно, удобно производить: «На сегодняшний момент, не отстраиваясь на эти ценностные понятия, мы достигаем следующего: мы продаём непонятно что непонятно кому, и непонятно, для чего это клиенту надо».
[читать дальше]
28.05.2009
Тренинг, который нужен всем!
Есть такие ученые – футурологи. Они изучают будущее. По прогнозам футурологов, нас ждут небывалые по скорости и масштабам изменения во всех сферах жизни. Стремительно меняется все. То, что еще вчера было актуально, сегодня уже безнадежно устарело и не представляет для нас никакого интереса. Меняется подход, стратегии, выборы, цель заменяется на смыслы. Сегодня сочетается то, что, казалось бы, раньше было совершенно несовместимо.
[читать дальше]
27.05.2009
Особенности сезонного бизнеса
В круглогодичном бизнесе интервалы времени – месяц, квартал, полугодие, год и т.д. – имеют в большей степени отчетное значение. В отличие от круглогодичной активности, у сезонного бизнеса есть начало сезона и его окончание – четко выраженные временные границы, обусловленные факторами внешней среды. Именно это жесткое временное ограничение обуславливает специфику сезонного бизнеса.
[читать дальше]
25.05.2009
Популярная механика ритейла. Часть первая.
В период спада спроса и кризисных тенденций в отечественном ритейле многие компании задумались о маркетинговой эффективности собственных проектов. И как результат, сократили свои маркетинговые и рекламные подразделения. Насколько верным был этот шаг, каждая компания решает индивидуально. Однако можно с уверенностью утверждать, что отсутствие негативных процессов в ритейловой компании после сокращения специалистов по маркетингу свидетельствует о том, что самой механики маркетинга в компании и не было, либо применяемые инструменты не отличались верным выбором. Безусловно, в нынешней ситуации привычные и стандартные маркетинговые методики зачастую неэффективны. Отходит на второй план брендинг. Ставятся задачи оптимизации маркетинговых бюджетов при повышении эффективности решаемых задач. Менеджмент ритейла задумывается, как превратить кризисную ситуацию в возможности роста собственного бизнеса.
[читать дальше]
30.01.2009
КРИЗИС! Опасность + Возможность
Если человек падает с восьмидесятого этажа, то пока он пролетает первые семьдесят девять, он может искренне думать, что научился летать. Неизбежная реальность столкновения становится очевидной только при встрече с землей. За последнии десять лет, российские предприниматели убедили себя самих и убедили потребителей, что мы научились летать. Научились делать бизнес, зарабатывать стабильные зарплаты, позволяющие брать кредиты, научились преумножать капиталы, размешенные в ПИФы и другие финансовые инструменты... Сейчас нам останется только в очередной раз успокаивать себя избитой ницшеанской фразой про то, что те, кто выживут - станут сильнее.
[читать дальше]
29.01.2009
МЕНЕДЖМЕНТ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ - Что делать руководителю в новую эпоху менеджмента
Каждый день появляется очередная волна советов, прогнозов и проповедей. Наша цель — не принять участие в этом параде предсказаний, а дать реальную программу антикризисных мероприятий в организации.
Правильное решение задачи начинается с ее правильной формулировки. Осознаем, что эпоха сменилась. Уже ничто не будет таким, как прежде. Старые способы решения не работают, даже если кажутся понятными и очевидными.
Зима будет долгой.
Фильм «Убить дракона»
[читать дальше]
21.01.2009
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ РЕКЛАМНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Итак, кризис у нас налицо, и это только его первая стадия. Период затягивания кризисных явлений, помимо экономических причин и предпосылок, зависит еще и от периода преодоления истерики собственников и топ-менеджеров. И эта истерика может лишь продлить и усугубить кризисное состояние. К сожалению,
большинство компаний, как не имели жесткого целеполагания своей деятельности, так и не имеют до сих пор, в том числе и по маркетинговому антикризисному
реагированию.
[читать дальше]
20.01.2009
УРОКИ КРИЗИСА: НУЖНО БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ
Кризис как ничто другое обнажает те характеристики, которые в «мирное время» можно было замаскировать под более-менее достойные деловые качества. Так, зачастую, леность и медлительность выдавались за вдумчивость и взвешенный подход в принятии решений, мелочность - за экономность и скрупулезность, отсутствие партнерских качеств - за принципиальную позицию самодостаточности, прожектерство – за инициативность и креативность, безответственность – за умение указать на не достижимость поставленных целей.
[читать дальше]
19.01.2009
Ломать – не строить...
Кризис проявляется не только и не столько в экономике, но еще и в изменении психологии предпринимателей и потребителей. Человек, по своей психической природе, очень плохо переносит состояние неопределенности, которое всегда появляется в периоды кризиса. Именно поэтому, эффективные механизмы коммуникативного воздействия на потребителя также изменяются.
[читать дальше]
25.12.2008
Пособие для мудрого руководителя: «Как разумно потратить деньги и время на персонал в кризис?»
Вредные советы...
[читать дальше]
18.12.2008
Финансовый кризис: превратить бедствие в выгоду!
«Финансовый кризис в России набирает обороты…», «Компании замораживают свои бюджеты…», «Пытаясь справиться с кризисом, предприятия сокращают персонал…», - пестрят заголовками газеты, пугая и без того напуганных граждан. А что собственно случилось? Почему такая истерика? Ведь каждый руководитель знает, что любая организация – это живая система. А кризис – это переломный этап в функционировании каждой системы, на котором система подвергается воздействию неких сил либо изнутри, либо извне, требующих от нее качественно нового реагирования, и сопровождается угрозой разрушения системы. Глобальный финансовый кризис – это всего лишь триггер, который приводит в движение эти силы, а не сама сила. Давайте вместе с Вами посмотрим, какие силы приходят в движение внутри предприятия под влиянием финансового кризиса, и как их можно использовать для решения рыночных задач. Кстати, кризис (в переводе с китайского) - это опасность плюс благоприятная возможность.
[читать дальше]
29.11.2008
Рекламный радиосуицид
В очередном номере журнала "Маркетинг и менеджмент" вышла публикация Генерального директора МЭРМ Натальи Самойловой "Рекламный радиосуицид". Материал представляет собой пошаговую инструкцию для рекламного менеджмента, как грамотно и с максимальными затратами убить возможную эффективность рекламы на радио. Автором даны также несколько противоядий для желающих избежать добровольного ухода бизнеса в небытие в результате рекламных действий.
Полный текст статьи.
[читать дальше]
27.11.2008
Маркетинговая служба должна превратиться в службу, нацеленную на результат, а не на процесс
Итак, кризис у нас налицо, и, по моему глубокому убеждению, это только его первая стадия. Период затягивания кризисных явлений, помимо экономических причин и предпосылок, зависит еще и от периода преодоления истерики собственников и топ-менеджеров. И эта истерика может лишь продлить и усугубить кризисное состояние. К сожалению, большинство компаний как не имели жесткого целеполагания своей деятельности, так и не имеют до сих пор, в том числе и по антикризисному реагированию.
[читать дальше]
04.11.2008
Две большие разницы
PR и пропаганда – разные инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций, утверждает автор книги «Стратегические ошибки рекламного менеджмента, или Почему не продает Ваша реклама», бизнес-тренер Наталья Самойлова. Под первым подразумевается системная деятельность PR-подразделения над инициированием и планомерным созданием информационных поводов по каналам массовой коммуникации до полноценного усвоения информации адресатом сообщения. Под вторым – манипуляции информационными потоками, включая размещение информации в СМИ на платной основе («на правах рекламы», на рекламной подложке, а также под видом редакционной статьи, что является нарушением российского законодательства, поскольку информация не продается).
[читать дальше]
01.11.2008
Кризис – время занимать опустевшие полки!
В этой статье я хочу затронуть тему кризиса, но говорить буду не столько о том кризисе, который бушует на фондовых рынках и в экранах телевизоров, сколько о том, что уже давно тлеет в головах руководителей нашего бизнеса.
Что такое кризис – по словарю «Периодически наступающее в капиталистической экономике явление перепроизводства товаров, ведущее к разорению мелких производителей, к сокращению производства и к усилению безработицы (экон.)».
[читать дальше]
15.10.2008
Поможет формула TTL
Значительная часть рекламных кампаний бьет мимо цели. Чтобы заставить рекламу работать на продажи, руководители бизнеса должны точно знать, чего они хотят, избавиться от иллюзий и выбрать точные инструменты.
Eжегодный рост потребительского рынка Поволжья в среднем на 20% стимулирует маркетинговую и рекламную активность региональных производителей. Но, вкладывая немалые деньги в продвижение продукта, они все чаще испытывают разочарование. И все настойчивее говорят о том, что традиционная реклама уже не справляется со своей задачей быть двигателем торговли. Просто вы не умеете ее готовить, возражают эксперты. На эту тему мы побеседовали с бизнес-тренером и консультантом Натальей Самойловой.
[читать дальше]
Страницы: 1 | 2 | 3
Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009; 2014; 2015;
|
|