Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Хороший дизайн не может скрепить разваливающуюся бизнес-модель.
Джеффри Вин, пионер и теоретик веб-дизайна



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

04.12.2012 — ОСТОРОЖНО! Интеллектуальная собственность и социальные сети! Часть 2


В предыдущуй публикации шла речь о трёх «опасных» условиях «Пользовательского соглашения» («Вконтакте»), «Политики использования данных» и «Положения о правах и обязанностях» («Facebook»).


Все условия были рассмотрены с точки зрения потенциальной опасности для пользователя социальной сети. В то время как социальные сети несут реальную угрозу для тех, кто обладает исключительными правами на объекты авторского права. Цель новой публикации — посмотреть возможно ли в России защитить исключительные права в социальной сети, и как это сделать.

Возможно ли в России бороться с нарушениями исключительных прав в социальных сетях?
Можно, но похоже это на борьбу с ветряными мельницам. Удаление произведения с одного адреса не препятствует новому размещению его на сайте. Судебная практика давно сформулировала положение, что вина Провайдера (Информационного посредника) может быть признана только в том случае, если Провайдер не принял соответствующих мер после обращения к нему с письменным заявлением.
Сейчас это положение планируется закрепить в Гражданском кодексе. Эксперты, например А. Серго и В. Калятин, считают, что признание «иммунитета провайдера» даст положительный эффект не только для Администрации сайта, но и для Правообладателя, так как защита нарушенного права с введением в действие данной нормы будет происходить в кратчайший срок в сравнение с судебным процессом.
Соглашаясь с экспертным мнением, хочется заметить, что в поправках к Гражданскому кодексу нет ни чёткой процедуры уведомления Правообладателя, ни ответственности за ложное уведомление (например, с целью нанести вред конкуренту), ни количества необходимых уведомлений, после которых Администрация должна установить определённые фильтры для пресечения попыток «залить» на сайт контрафактный контент.

Стоит ли искать защиты в суде?
До февраля 2012 года арбитражные суды принимали сторону социальных сетей. Так, кассационная инстанция отказала в защите ВГТРК, требовавшей прекратить размещение и использование фильма «Остров» реж. П. Лунгина и взыскать с социальной сети компенсацию в размере 3 000 000 рублей за нарушение исключительных прав на произведение. В этом деле суд признал два интересных факта. Во-первых, администрация социальной сети не имеет технических возможностей профильтровать всю информацию, поступающую на сайт, на предмет нарушения авторских прав из-за большого количества пользователей. А во-вторых, ВГТРК не смогла доказать, что Администрация сайта знала о том, кто обладает исключительными правами на этот фильм.
Интересно, что хотя сейчас ни у кого не вызывает сомнения, что Администрация «Вконтакте» знает о том, кто является Правообладателем, спорный фильм можно найти за 5секунд (потребовавшихся, что ввести запрос в поисковой системе сайта «Остров» реж. П. Лунгин).
Судебную практику удалось переломить в феврале 2012 г., когда Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил выплатить компенсацию «С.Б.А. Продакшн» и «С.Б.А. Мьюзик Паблишинг» за неоперативное удаление музыки певицы МакSим. Во время судебных заседаний 20 и 27 января правообладатели продемонстрировали, что после получения жалобы истцов администраторы «Вконтакте» не убрали контрафактный контент, а лишь заблокировали возможность его поиска по имени певицы и названию песен. Поиск только по имени певицы позволял найти спорные аудиозаписи.

Вывод: планируя коммерческое использование произведения, следует уведомить социальную сеть о принадлежности Вам исключительных прав на произведение и договориться о форме обмена информацией о правонарушениях. Если незаконный контент после направления уведомления не удалён, это следует зафиксировать, и можно идти в суд.

Существую ли иные способы борьбы с пиратством?
Да. Так, например, Павел Дуров предлагает правообладателям самостоятельно удалять контрафактный контент, предоставляя им доступ на модерацию. Такую опцию уже получили Internet Copyright Management, кинопрокатные компании «Вольга» и «Базелевс». Этот способ доступен и на некоторых сайтах торрентов.
Большинство российских правообладателей отказываются работать по этой схеме, считая обязанностью социальной сети, предоставившей пользователю технические условия, позволяющие свободно копировать, размножать и передавать информацию, следить за нарушением авторских прав. Суды неоднократно отклоняли этот довод, ссылаясь на Пользовательские соглашения социальных сетей, предусматривающие получение согласия пользователей на то, что они несут личную ответственность за свои противоправные действия в социальной сети.
Российским правообладателям не понравилось также предложение YouTube подключиться к общемировой системе борьбы с пиратством с помощью автоматической системы — ContentID, идея которого заключается в создании индивидуального кода для каждого видеоролика, который распознает пиратский контент, пусть даже он загружен в другом качестве, с другой скоростью, в другом размере. По словам главного редактора «России 2» Дмитрия Медникова: «Добровольно отдавать свой контент YouTube компании не готовы, а изготавливать цифровые подписи многочисленных видеороликов — слишком трудоёмкая задача».
Следует заметить, что YouTube в отличие от российских социальных сетей для борьбы с пиратством установил ограничение по продолжительности ролика — 10 минут, что делает борьбу с крупнейшим в мире хостингом для отечественных правообладателей неинтересной.

Такое ли зло для правообладателей социальные сети?
Определённо нет. Всё больше компаний стремятся найти (маркетинговые) способы заработать миллионы в Интернете. О таких суммах можно говорить, умножив количество пользователей, скажем «Вконтакте», хотя бы на 30 руб. (столько стоит самое дешёвое лицензионное приложение у Apple).
Следует только включить смекалку, и вот уже Ваши доходы во много раз опередят самые смелые ожидания.)))

Мария Железнова, Юридическое общество имени Александра Невского




Архив по годам: 2007; 2012;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос