Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Никогда не говори правду тем, кто ее не достоин.
Марк Твен



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

09.11.2012 — Как отличить блог от флога и не стать жертвой вирусного маркетинга?


В нашумевшем фильме The Johnsons («Семейка Джонсонов») изображавшие дружную семью актёры поднимали рейтинги продаж предметов роскоши в небольших респектабельных американских городах. Да с таким успехом, что один из жителей города, увлёкшись покупками, влез в огромные долги и решил, что самый лучший выход из сложившейся ситуации — самоубийство.


То, что придумали американские маркетологи в фильме, на просторах Интернета именуется флогом.

Однако в России немногие понимают и что такое флог, и как его отличить от блога, и в чём же его опасность...

Итак, ФЛОГ...

Термин флог в России понимается в двух значениях. Во-первых, как блог известной личности с возможностью поклонников пообщаться на форуме «звезды» (форум + блог = флог). А во-вторых, как фальшивый блог (fake blog), создаваемый от лица политиков, крупных бизнесменов, актеров и т.д. В Европе и Америке флог понимается только во втором значении. Создатели страницы от лица «светской львицы» или известного актера совсем не хотят веселить публику. Флоги используются компаниями как средство «вирусного» маркетинга (маскировки рекламы под независимое и искреннее мнение потребителя-поклонника о тех или иных товарах или услугах). Прелесть флога для маркетолога состоит в огромном кредите доверия к блогам со стороны потребителей. Однако, когда обман раскрывают, наступает не только угроза юридической ответственности и ущерба репутации компании, но и значительное снижение кредита доверия к блогам в целом...

Немного примеров

Самыми ярким и известным стал флог Wal-Marting Across America, написанный от лица супружеской пары Джима и Лоры, путешествовавших по США в своем трейлере и останавливающихся переночевать на стоянках супермаркетов Wal-Mart, в которых они, конечно же, и закупали продукты. Позднее выяснилось, что Джим и Лора это «подсадные лица», работающие по заказу сети супермаркетов Wal-Mart рекламным агентством.

Другой яркий пример — «All I Want For Xmas Is A PSP» от компании Sony. Авторами флога были «дети», единственной мечтой которых было получить на Рождество игровую приставку Sony — PSP. Флог изобиловал обычным для детей сленгом, слезными обращениями к родителям и выглядел весьма правдоподобно. А когда Рождество прошло, оказалось, что «блог» — шедевр одной из рекламных компаний, а «дети» — ее сотрудники.

Все подобные «блоги», фальсификация которых обнаружилась, были закрыты с позором для компаний, поэтому посмотреть их сейчас не получится.

Как государство защищает потребителей от подобных манипуляций?

В 2007 году Великобритания стала первой страной, установившей уголовную ответственность за ведение флогов.

На территории России флоггинг — фальшивые блоги от лица различных известных личностей.

В случае же использования флогов, в качестве скрытой рекламы, можно будет применить статью 5 ФЗ «О рекламе», содержащую общие требования к рекламе, а именно, требования к её добросовестности и достоверности [1].

Хорошая формулировка Закона позволяет уже сейчас защитить потребителей от проблемы в нашей стране только зарождающейся.



[1] Пп. 10 п. 3 данной статьи относит к недостоверной рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения «о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами». А п.1 ст. 38 закона содержит положение о том, что нарушение физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.


Юридическое общество имени Александра Невского




Архив по годам: 2007; 2012;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос