09.06.2007 — Страсти по поводу Антитопы |
Как известно, особый интерес у потребителей рекламы вызывают образы женщины, ребенка и животных. Именно поэтому три этих персонажа активно используются рекламодателями при продвижении товаров и услуг. Однако принятый в марте 2006 года Федеральный закон «О рекламе» запретил использование этих образов организаторами основанных на риске игр и пари.
Подпункт 8 пункта 1 ст. 27 Закона «О рекламе» устанавливает, что реклама основанных на риске игр, пари должна использовать образы людей и животных.
Характерным в этом плане является административное дело, которое было недавно рассмотрено Астраханским управлением Федеральной антимонопольной службы России.
Астраханский УБЭП обнаружил, что московская фирма «Классик центр», владеющая сетью игровых залов «Золотая антилопа», разместила на вывесках своих игровых залов в Астрахани изображения антилопы.
Материалы были переданы коллегам из ФАС, которые и возбудили дело об административном правонарушении.
Как пояснил изданию «Коммерсант-Волгоград» ведущий специалист отдела контроля рынка финансовых услуг, естественных монополий и рекламы УФАС Ермек Иксанов, фактически речь идет о нарушении ст. 27 закона, где говорится об ограничениях для деятельности в виде игр и пари, связанных с риском.
В прошлом году в отношении «Классик Центра» уже возбуждалось административное дело. На управляющего астраханским филиалом компании Андрея Кальфа был наложен штраф в размере 12 тысяч рублей – за использование в телевизионной рекламе услуг компании золотой антилопы.
Как сообщила заместитель руководителя УФАС Ирина Лаврентьева журналистам информационного агентства REGNUM, у управления «было желание возбудить еще одно дело против «Классик-Центра», чтобы выдать предписание прекратить использовать образ животного в рекламе. Однако на тот момент новая версия федерального закона была только что принята, и у антимонопольщиков отсутствовали свои процессуальные документы, необходимые для возбуждения дела, отмечает издание.
Во второй раз фирма привлекалась к ответственности уже как юридическое лицо, и размеры взыскания были увеличены.
Руководство компании «Классик Центр» не согласно с позицией УФАС, соответствующее заявление направлено в Астраханский облсуд. В ходе судебного разбирательства предприниматели будут доказывать, что антилопа к рекламе не относится, она просто часть вывески.
Как сообщает «Коммерсант-Волгоград», в УФАС уверены, что сумеют доказать обратное. По словам Ирины Лаврентьевой, к вывеске предъявляются строгие требования – должны присутствовать точное название организации, часы работы заведения. «Поскольку этого нет в данном случае, мы имеем дело с рекламой», – заявила замруководителя антимонопольного управления.
Архив по годам: 2007; 2012;
Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
|