|
|
|
04.06.2007 — Уведомил, значит защищен! |
В последнее время почти вся реклама пива и крепких алкогольных напитков сопровождается сообщением типа «Минздрав предупреждает…». Да, производители алкогольной продукции теперь предупреждают потенциальных потребителей о вреде чрезмерных возлияний. И дело не только в заботе предпринимателей о нашем здоровье, но и в требовании закона.
В соответствии с пунктом 3 статьи 21 нового Федерального закона «О рекламе» Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Пункт 3 статьи 22 Закона «О рекламе» устанавливает, Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади.
Нарушений этих требований жестко карается государством в лице его специально уполномоченного органа – Федеральной антимонопольной службы.
Так, в конце мая 2007 года компания «МЕТРО Кэш энд Керри» была оштрафована Ульяновским управлением ФАС за четыре нарушения законодательства о рекламе на 160 тысяч рублей.
По данным Ульяновской УФАС, в октябре 2006 года на территории Ульяновской области распространялись каталоги "Вино" сети магазинов «Метро». В каталогах была реклама различной алкогольной продукции, но вопреки требованию закона не было предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.
В результате рассмотрения ФАС четырех дел об административных правонарушениях было принято решение наложить на нарушителя четыре штрафа по 40 тысяч рублей.
Проявили бдительность в пресечении данного вида нарушений и самарские антимонопольщики. В самарской газете «Навигатор» от 11 сентября 2006 года была опубликована реклама алкогольной водки «Мороз и солнце». И хотя реклама была сопровождена обязательным предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, это предупреждение занимало менее 10 процентов рекламной площади, а именно 7,3 процента.
Это заметили сотрудники Самарской УФАС и возбудили о дело об административном правонарушении по факту распространения ненадлежащей, нарушающей требования рекламного законодательства рекламы.
Архив по годам: 2007; 2012;
Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
|
|