Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Стремление командовать опережает ваше умение быстро соображать.
Р. Сабатини «Хроника капитана Блада»



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

16.05.2007 — ТЕБЯ ОШТРАФУЮТ, А ТЫ НЕ ВРИ!


Наверняка, многие из нас сталкивались с такой ситуацией: «клюнув» на объявленные в рекламе интересные и выгодные условиях, вы бросив все мчитесь в магазин, а там… А там выясняется, что все далеко не так, как вам только что говорили по радио или со станиц газеты. Что же произошло?
А произошло нарушение закона. В частности нормы, закрепленной подпунктом 4 пункта 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе».
Согласно этой норме, признается недостоверной и не допускается реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, других условиях приобретения товара.
То есть, если в рекламе говорится о том, что товар, который вы хотите приобрести, стоит 100 рублей, а в магазине вам мило улыбнутся и скажут:  «Ну что вы, это же реклама!» и покажут ценник, на котором стоит цифра «200», знайте, что рекламодатель нарушил ваше законное право на получение полной и достоверной информации о товаре и условиях его покупки.
Так, к условиям приобретения товара относятся различные скидки и льготы, действующие в отношении определенных категорий покупателей. Например, в рекламном проспекте указано, что студенты имеют право на приобретение книг в конкретном магазине. Отказ же администрации магазина продавать книги со скидкой всем студентам в связи с тем, что, оказывается, правом на скидку могут воспользоваться только те студенты, у которых студенческий билет синего цвета, неправомерен, налицо нарушение рекламного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
За нарушение законодательства о рекламе статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Хорошей иллюстрацией данного вида нарушения и реакции властей на него является дело, рассмотренное управлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по Тульской области.
Согласно данным, представленным Тульской УФАС журналистам, в конце 2006 – начале 2007 года на территории Тульской области во всех видах СМИ (на телевидении, по радио, в газетах, на носителях наружной рекламы) распространялась реклама акции ООО «ДВК» «Покупателю компьютера - телевизор (диагональ 72 см) в подарок».
При изучении материалов дела сотрудники УФАС пришли к выводу о том, что реклама акции ООО «ДВК» «Покупателю компьютера - телевизор (диагональ 72 см) в подарок» содержала не соответствующие действительности сведения о цене товара.
Было установлено, что сумма ежемесячного платежа - 490 рублей - рассчитана из стоимости компьютера "Пилот", который не участвует в рекламной акции. На самом деле размер ежемесячного платежа варьировался в следующем диапазоне: системный блок - от 637 до 2562 рублей + монитор - от 145 до 936 рублей.
Естественно, эти цифры не соответствовали той информации, которая была в рекламе, и значительно превышали заявленные в рекламе цены.
Кроме того, как сообщило информационное агентство INFOLine, антимонопольщики обнаружили, что сведения о других условиях приобретения компьютера (о получении телевизора в подарок и пр.) также не соответствовали действительности.
В рекламе был изображен телевизор с диагональю экрана 72 см. Покупатель считал, что получит именно этот телевизор. Но по условиям акции, которые не были известны многим потребителям рекламы, 72-сантиметровый телевизор был предназначен только для покупателей дорогостоящих компьютеров. Большинство покупателей должны были получить телевизор с диагональю экрана 54 см.
Таким образом, было нарушено требование пункта 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По данным информационного сайта Advis.ru,  17 апреля 2007 года за нарушение рекламодателем подпункта 4 пункта 3 и пункта 7 статьи 5 закона «О рекламе» Тульское УФАС наложило на ООО «ДВК» штраф в сумме 1500 МРОТ, что на сегодня составляет 150 тысяч рублей.



Архив по годам: 2007; 2012;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос