Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Если бы рекламодатели потратили рекламный бюджет продукта на его улучшение, он не нуждался бы в рекламе.
Уилл Роджерс



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

16.05.2007 — ТЕБЯ ОШТРАФУЮТ, А ТЫ НЕ ВРИ!


Наверняка, многие из нас сталкивались с такой ситуацией: «клюнув» на объявленные в рекламе интересные и выгодные условиях, вы бросив все мчитесь в магазин, а там… А там выясняется, что все далеко не так, как вам только что говорили по радио или со станиц газеты. Что же произошло?
А произошло нарушение закона. В частности нормы, закрепленной подпунктом 4 пункта 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе».
Согласно этой норме, признается недостоверной и не допускается реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, других условиях приобретения товара.
То есть, если в рекламе говорится о том, что товар, который вы хотите приобрести, стоит 100 рублей, а в магазине вам мило улыбнутся и скажут:  «Ну что вы, это же реклама!» и покажут ценник, на котором стоит цифра «200», знайте, что рекламодатель нарушил ваше законное право на получение полной и достоверной информации о товаре и условиях его покупки.
Так, к условиям приобретения товара относятся различные скидки и льготы, действующие в отношении определенных категорий покупателей. Например, в рекламном проспекте указано, что студенты имеют право на приобретение книг в конкретном магазине. Отказ же администрации магазина продавать книги со скидкой всем студентам в связи с тем, что, оказывается, правом на скидку могут воспользоваться только те студенты, у которых студенческий билет синего цвета, неправомерен, налицо нарушение рекламного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
За нарушение законодательства о рекламе статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Хорошей иллюстрацией данного вида нарушения и реакции властей на него является дело, рассмотренное управлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по Тульской области.
Согласно данным, представленным Тульской УФАС журналистам, в конце 2006 – начале 2007 года на территории Тульской области во всех видах СМИ (на телевидении, по радио, в газетах, на носителях наружной рекламы) распространялась реклама акции ООО «ДВК» «Покупателю компьютера - телевизор (диагональ 72 см) в подарок».
При изучении материалов дела сотрудники УФАС пришли к выводу о том, что реклама акции ООО «ДВК» «Покупателю компьютера - телевизор (диагональ 72 см) в подарок» содержала не соответствующие действительности сведения о цене товара.
Было установлено, что сумма ежемесячного платежа - 490 рублей - рассчитана из стоимости компьютера "Пилот", который не участвует в рекламной акции. На самом деле размер ежемесячного платежа варьировался в следующем диапазоне: системный блок - от 637 до 2562 рублей + монитор - от 145 до 936 рублей.
Естественно, эти цифры не соответствовали той информации, которая была в рекламе, и значительно превышали заявленные в рекламе цены.
Кроме того, как сообщило информационное агентство INFOLine, антимонопольщики обнаружили, что сведения о других условиях приобретения компьютера (о получении телевизора в подарок и пр.) также не соответствовали действительности.
В рекламе был изображен телевизор с диагональю экрана 72 см. Покупатель считал, что получит именно этот телевизор. Но по условиям акции, которые не были известны многим потребителям рекламы, 72-сантиметровый телевизор был предназначен только для покупателей дорогостоящих компьютеров. Большинство покупателей должны были получить телевизор с диагональю экрана 54 см.
Таким образом, было нарушено требование пункта 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По данным информационного сайта Advis.ru,  17 апреля 2007 года за нарушение рекламодателем подпункта 4 пункта 3 и пункта 7 статьи 5 закона «О рекламе» Тульское УФАС наложило на ООО «ДВК» штраф в сумме 1500 МРОТ, что на сегодня составляет 150 тысяч рублей.



Архив по годам: 2007; 2012;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос