Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Рекламная кампания, подчеркивающая микроскопическое отличие, которое потребитель не в состоянии уловить, ускоряет провал товара.
Альфред Политц, известный рекламист-исследователь, основатель Alfred Politz Research



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

20.03.2007 — Ненадлежащая реклама - дело рискованное


В последнее время в отношении нарушителей законодательства о рекламе контролирующие органы применяют штрафные санкции. Одно из наиболее распространенных нарушений, пресекаемых органами Федеральной антимонопольной службы России – распространение ненадлежащей рекламы. Какая же реклама с точки зрения права является ненадлежащей и чем грозит рекламодателю ее распространение?
Федеральный Закон Российской Федерации № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» определяет ненадлежащую рекламу как рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3), а также устанавливает пресечение фактов ненадлежащей рекламы как одну из своих основных целей (ст. 1).
Таким образом, к ненадлежащей рекламе закон относит недобросовестную и недостоверную рекламу.
При этом под недобросовестной рекламой законодатель понимает рекламу, содержащую некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, рекламу, порочащую честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
Также к недобросовестной относится реклама товара, «реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара» (подпункт 3 пункта 2 ст. 5). Еще одна разновидность недобросовестной рекламы – это реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недостоверной считается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, а также об ассортименте и о комплектации товаров и о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Недостоверная реклама – это и рекламные сообщения, содержащие недостоверную информацию о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара, о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара, об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций, а также о ряде других немаловажных моментов.
Пункт 4 статьи 5 Закона «О рекламе»  определяет, что реклама не должна  побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости, иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта, формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
Также ненадлежащей является реклама, в которой используются иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации, в которой содержится указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, используются демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе или/и образы медицинских и фармацевтических работников (за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников).
В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Закон относит к ненадлежащей рекламу, в которой происходит дискредитация родителей и воспитателей, подрывается доверие несовершеннолетних к ним. Запрещается побуждение несовершеннолетних к воздействию на родителей или других лиц с целью приобретения рекламируемого товара, а также создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.
Естественно, это далеко не полный перечень ситуаций, наличие которых делает рекламу ненадлежащей.
Федеральным законом «О рекламе» установлена ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе (ст. 38). Так, нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
Кроме того, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями влечет за собой административную ответственность
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем норм  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение штрафа на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на должностных лиц – от 40 до 200 МРОТ, на юридических лиц – от 400 до 5000 МРОТ. (На сегодняшний день МРОТ составляет 1100 рублей, с 1 сентября 2007 года МРОТ будет увеличен до 2300 рублей. В то же время ожидается, что в ближайшем будущем минимальный размер оплаты труда будет применяться только для регулирования суммы заработка, а «штрафной МРОТ» отменят).
Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, могут обращаться в суд с исками о публичном опровержении недостоверной рекламы, о возмещении убытков (включая упущенную выгоду), о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц.
Кроме того, граждане вправе требовать от нарушителя компенсации морального вреда. С исками о защите чести, достоинства и деловой репутации могут обращаться как граждане, так и организации.



Архив по годам: 2007; 2012;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос