|
|
|
История рекламы
Количество часов: 8 академических часов
Преподаватель: Трубникова Нина Вадимовна
Программа:
Тема 1. Развитие отечественной рекламы в советский период
Положение отечественной рекламы после октябрьского переворота 1917 г.
Запрет на предпринимательство в сфере рекламы до 1922 года, установление
политического и идеологического контроля за информацией, Монополия государства
на рекламную деятельность. Уничтожение образцов дореволюционной рекламы.
Тема 2. Реклама в период НЭПа.
Кратковременная реанимация рекламного бизнеса и рынка рекламы.
Масштабная деятельность государственных трестов. Торгово-промышленная реклама
20-х годов. Вывески, эмблемы, плакаты, торговые знаки. Реклама в прессе. Книжная
реклама. Художественный уровень российской рекламы периода НЭПа. Художники
русского авангарда и их участие в создании рекламы. Развитие кино и реклама.
Роль кинематографа в отечественной рекламе 20-30 гг. Отечественные рекламные
киноплакаты.
Тема 3. Положение отечественной рекламы в 30-е годы.
Прекращение развития российского внутреннего рынка, становление
плановой экономики. Социальный характер и идеологизация рекламы этого периода.
Производственно- ведомственный принцип организации рекламной деятельности.
Развитие рекламы как имиджевой составляющей внешней торговли.
Тема 4. Политическая ситуация в СССР и реклама.
Реклама на службе идеологии: жанр агитационного плаката. Агитационные
открытки, надписи, транспаранты. Реклама в годы войны и в период восстановления
народного хозяйства. Реклама в СССР в 50-60-е годы. Рекламные публикации в
официальных органах печати. Политические рекламные акции: демонстрации, митинги,
"выборы". Предвыборная политическая реклама в СССР. Отечественные исследования в
области рекламы в 60-80-е годы. Коммерческая реклама в СССР в 70-е -1-й половине
80-х годов в условиях плановой экономики. Попытки создания рекламных структур в
промышленности. Отсутствие стратегии развития рекламных служб российских
министерств и ведомств. Критика "капиталистической" рекламы.
Тема 5. Новейшая российская реклама (постсоветский период)
Рыночные преобразования конца 80-х и отечественная реклама.
Коммерческая реклама в прессе - первый образец постсоветской рекламы. Проблема
привлечения иностранных рекламодателей, динамика качественные характеристики
российских рекламодателей в первой половине 90-х годов. Первая телевизионная
реклама, развитие форматов "рекламный ролик", "бегущая строка", "дикторское
объявление". Успехи и сложности российского креатива на телевидении. Появление
FM-диапазонов на радио и новых возможностей радиорекламы.
Кризис доверия населения к рекламе и проблемы рекламного рынка в связи с
распадом финансовых пирамид. Принятие первого российского закона о рекламе 1995
года. Структурные изменения рекламного бизнеса, рост специализации и укрупнение
рекламных агентств, появление медиабаинга и медиаселлинга. Причины и последствия
прихода сетевых рекламных агентств на российский рекламный рынок. Августовский
кризис 1998 года и резкое падение объемов рекламного рынка. Новые возможности
для российского брендинга. Серьезный рост рекламного рынка в новом тысячелетии.
Динамика основных показателей рекламного рынка.
Тема 6. Рынок телевизионной рекламы и изменения его емкости.
Проблема дефицита рекламного времени и ценовая политика ТV. Процессы
регионализации телевидения. Динамика развития рекламы в газетах, журналах и
специальных рекламных изданиях. Состояние и перспективы рекламы на радио.
Передел рынка наружной рекламы. Появление новых носителей и технологий. Развитие
транзитной рекламы. Развитие Интернет как коммуникационной среды и аудитории его
польхователей в России. Изменение подходов к интернет-рекламе и
интернет-маркетингу в России. Превращение BTL-рекламы в серьезный фактор
развития рекламного рынка. Основные этапы развития промо-акций, менчандайзинга,
событийного маркетинга, нестандартных коммуникаций и рекламоносителей. Появление
мобильного маркетинга.
Тема 7. История становления политической рекламы в России.
Социальная реклама, ее первые образцы, современное состояние и
тенденции развития. Принятие нового закона о рекламе и возможные трансформации
на рынке. Изменение отношения к рекламе в России. Развитие саморегулирования
рекламного рынка со стороны рекламного сообщества. Основные организации
рекламистов и рекламодателей. Развитие высшего профессионального образования по
специальности "реклама", информационных печатных и интернет-изданий по рекламной
проблематике.
|
|