Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Я понимаю, что половина моей рекламы — деньги, выброшенные на ветер, только не знаю, какая.
Джон Уонамейкер



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Оценка эффективности рекламных кампаний


Оценка эффективности рекламных кампаний

Количество часов: 12 академических часов
Преподаватель: Залесский Петр Карлович

Программа:
Тема 1. Основные концепции эффективности рекламной массовой коммуникации
Введение в проблему. Отношение потребителей к рекламе. Современные процессы медиаинфляции, рекламного "шума" - клаттера. Поведение различных групп потребителей во время рекламы, "заппинг". Концепция абсолютной эффективности массовой коммуникации - "волшебной пули" (Г.Лассавелл, М.Хоркмайер, Т.Адорно). Концепция "селективного влияния" (М.Дефлер, Э.Роджерс, П.Лазарсфельд). Зависимость влияния рекламы от степени развитости товарного рынка и жизненного цикла товара.

Тема 2. Коммуникационные эффекты рекламы. Основные понятия и модели
Общая модель процесса коммуникации. Модель Э.Левиса AIDA и Д.Колли DAGMAR. Иерархия эффектов рекламы в терминах матрицы FCB (Фута-Коуна-Белдинга): высокая вовлечённость/рациональный компонент; высокая вовлечённость/ощущения; низкая вовлечённость/рациональный подход; низкая вовлечённость/ощущения. Модель Дж.Росситера-Л.Перси (этапы рекламного процесса; основные элементы модели - целевая аудитория, принимающий решение, персональный профиль; коммуникативные эффекты - потребность в категории, знание марки, отношение к марке, намерение покупки марки, поддержка марки). Вторичные коэффициенты: conversion rate, retention rate, short-term advertising rate.

Тема 3. Эконометрические модели эффективности рекламы.
Теоретические основы анализа факторов, определяющих рекламные расходы (Н.Калдор, М.Нерлов, Д.Джонс). Реклама как форма инвестирования. Инвестиционный цикл рекламы (рекламодатель - рекламное сообщение - потребитель - действие/покупка как - возврат инвестиций). Влияние рекламы на объем продаж, прибыльность, долю рынка. ROI - возврат инвестиций. Оценка марочного капитала по системе Д.Аакера.

Тема 4. Потребители - аудитория рекламы.
Сегментация потребителей. Психографика Покупатели и/или потребители. Проблемы идентификации целевой группы потребителей. Исследования рынка (ad hoc и синдикативные). Критерии выбора сегментов (сходство представителей, объемность, измеряемость, доступность воздействия). Основания для сегментирования: географические; демографические; социально-экономические; поведенческие; психографические. Особенности сегментирования потребителей в российских условиях. Обзор возможностей синдикативных баз данных MMI TNS Gallup Media, TGI COMCON, потребительской панели GfK.

Тема 5. Качественные и количественные методы предварительного тестирования рекламы. Психологические аспекты тестирования рекламных сообщений
Цели и задачи количественных и качественных исследований в исследованиях рекламы и её краткосрочных и долгосрочных эффектов. Опросы и анкетирование. Преимущества и недостатки основных методов опросов ( уличные, маршрутные, поквартирные, телефонные, почтовые, Интернет-опросы, SMS - голосования). Преимущества и ограничения основных методов качественных исследований (фокус-групповые дискуссии, диады и триады, супергруппы, глубинные интервью, экспертные интервью, разновидности "мозговых штурмов", этнографические наблюдения). Холл-тесты в тестировании рекламных материалов. Процедуры предварительного тестирования концепций рекламы, сторибордов и аниматиков, рекламных роликов, макетов. Инструментальные и психо-физиологические тесты. Проблемы интерпретации и экстраполяции результатов пре-тестов рекламы.

Тема 6. Основные принципы эффективного медиапланирования
Дифференцированный и недифференцированный маркетинг и реклама. Понятия рейтинга (Rating), эффективных охвата (Reach), частоты (Frequency), GRP и TRP. Кривая Х.Зильске (Цильске) и эффект Б.В.Зейгарник. Модели рекламных коммуникаций и выбор медианосителя. Индексы соответствия (аффинити). Показатели CPT. Место творческого подхода в медиапланировании.

Тема 7. Количественные методы оценки эффективности рекламных кампаний. Post-campaign анализ. Зарубежный и отечественный опыт
Периодичность измерений (разовые и мониторинговые). "Нулевой" замер и post-campaign анализ. Бриф на исследование. Основные показатели: знание марки (спонтанное и с подсказкой), пользование маркой (опыт, лояльность, переключение, отвержение). Эмоциональная оценка рекламы, запоминаемость основных элементов рекламы. Понимание основной идеи, вовлеченность потребителя. Имиджевые характеристики бренда и их измерение. Опыт использования методик ATS, TRACE, Post-Test в России.

Тема 8. Особенности оценки эффективности наружной рекламы, Интернет-рекламы и BTL
Целеполагание акций BTL и модель S.Cutlip по оценке эффективности.
Особенности портрета российских пользователей Интернетом. Нетикет. Блоги и их использование в рекламных и исследовательских целях. Рекламные носители в Интернете. Основные ценовые модели размещения рекламы в Интернете. Охват и эффективность различных видов наружной рекламы.. Тахистоскопические тесты. Методика Group Retention Test.
 
 
   
задать вопрос