Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Никогда не говори правду тем, кто ее не достоин.
Марк Твен



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Дизайн и композиция в рекламе


Автор и ведущий: Лариса Желондиевская
Длительность: 32 академических часа (4 дня)
Формат: группа до 15 человек. По окончании курса выдается сертификат
Целевая аудитория: менеджеры по рекламе, дизайнеры организаций и рекламных агентств, менеджеры по работе с клиентами рекламных агентств

Описание семинара:

Беда современной рекламы заключается в том, что в ней разбираются все. Техническое задание большинства заказчиков звучат: «Сделайте нам красиво», а разработка дизайна происходит по принципу: нравится-не нравится клиенту. Как избежать графической неграмотности в рекламе? Какие законы действуют на повышение эффективности восприятия рекламного сообщения. Обсуждение данных вопросов пройдет в рамках семинара.

Разработка графической идентификации на основе заранее подготовленного брифа требует от специалиста в области графического дизайна новых профессиональных компетенций.  
Необходимы знания  по физиологии и психологии восприятия, изобразительные средства должны быть соотнесены с  их выразительными  возможностями.
На семинаре также рассматриваются современные тенденции знаковых форм: логотипов, стилеобразующих элементов их направления и стилевые особенности. В качестве примеров анализируются знаки и стили завоевавшие признание на международных конкурсах.
Для практикующих дизайнеров семинары дадут основу для:
• формирования алгоритма мышления, нацеленного на точное и выразительное концептуальное решение изобразительной системы;
• методически грамотного ведения проекта, особенно при формировании стилеобразующих элементов фирменного стиля;
• отработки формы подачи стиля – паспорта стандартов, методических рекомендаций по фирменному стилю (бренд-бука).



Программа семинара:

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИИ РЕКЛАМЫ.
 1 Особенности творческого мышления. Художественный образ.
-
Психология творчества. Отличительная особенность творческого процесса - мышление образами.
- Зрительные образы памяти, воображение, ассоциации - источники формирования образов в изобразительной деятельности.
- Художественный образ определяет направленность созидательной деятельности, средства, характер выражения, композицию.

2. Определение композиции. Виды композиционных построений
-
Базовое понятие о композиции, как об организующей структуре, изобразительной системы для выражения идеи.
- Рассматриваются основные виды композиционных построений : фронтальная композиция, объемная композиция, глубинно - пространственная. В рамках каждого вида композиции определяются приоритеты изобразительных средств и методов воздействия на зрителя.

3. Организация композиции
-
Основной закон построения композиции: единства и соподчинения.
- Закон нюанса, контраста, тождества, - как выражение системы соподчинения. Равновесие - баланс изобразительных средств.
- Симметрия - как инвариативная система, относительно преобразований; виды симметрий. Геометрический и оптический центры композиции. Понятие асимметрия.

Лабораторно - практическая работа 1"Геометрическое и оптическое"
Цель работы: Формирование понятия геометрическое и оптическое в изобразительной системе. Анализ причин оптического несоответствия.

АНАЛИЗ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В КОМПОЗИЦИИ.
4. Изобразительные средства графической композиции
-  Рождение формы.
- Точка, линия, пятно - элементы организации плоскостной композиции. Анализ каждого средства с точки зрения изобразительных возможностей, психологии восприятия, эмоциональных, динамических характеристик.

5. Анализ формы
- Три основные формы: квадрат, треугольник, круг с точки зрения семантики, психологии восприятия, динамики формы и т.д.
- Анализ производных от базовых форм формообразования.

Лабораторно - практическая работа 2"Характеристики формы"
Цель работы: Выявить изобразительные системы для выражения характеристик формообразования, размера. Правильно распределить контрастные пары и применить закон контраста.

6. Пропорции
- Пропорции - как средство гармонизации композиции.
- Определение пропорций, их значение для организации различных видов композиционных построений. Определение модуля, модульной системы, модульной сетки.
- "Золотое сечение", как метод гармонизации композиции.
- Значение пропорциональной группы в композиции. Масштаб, масштабность.

7 Статика, динамика. Виды движений
- Статика. Определение, характеристики, средства выражения.
- Виды статических композиций в рекламе.
- Динамика. Определение, характеристики, средства выражения.
- Методы выражения движений путем последовательного изменения композиционных средств: формы, размера, поворота, тона, расстояния, цвета.
- Анализ рекламы с разной выраженностью динамики.

Лабораторно - практическая работа 3"ВЫРАЖЕНИЕ ДИНАМИКИ В КОМПОЗИЦИИ РЕКЛАМЫ".
Цель работы: отработка понятий статика - динамика. Выявление
графической зависимости конкретных изобразительных средств и выраженности динамики. Анализ изобразительных средств, применяемых в рекламе для выражения движения.

8. Психология восприятия формы.
- Перцептивная обработка информации, восходящие и нисходящие процессы.
- Гештальт-психология, группировки.
- Фигура - фон, двойственность восприятия. Иллюзии, симультанный контраст формы.

 ТОН КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ
9. Физиология восприятия тона.
- Изобразительные возможности тона. Тоновая шкала Зрительные ощущения.
- Система восприятия ахроматической гаммы. Тоновая шкала.
- Изобразительные возможности тона - моделировка формы, глубина пространства, передача структуры и фактуры материала, светопередача.
10. Тоновые гармонизации
- Тоновая шкала. Три группы тонов: светлые, средние, темные.
- Виды нюансных гармонизаций, их применение в рекламе. Виды контрастных гармонизаций. - Динамические тоновые композиции. Значение количественных отношений ахроматических цветов в тоновой композиции.

Лабораторно - практическая работа 4 "ВИДЫ ТОНОВЫХ ГАРМОНИЗАЦИЙ".
Цель работы: понять значение тона в графической композиции. Провести анализ различных графических систем и выявить их изобразительные возможности, применительно к рекламе.

11. Текстура
- Текстура, как структурное состояние поверхности.
- Изобразительные характеристики текстуры: светлота, градиент, пластика, масштаб, структурное состояние, тип контраста, цвет. Методы работы с разнохарактерными текстурами в коллажах.
- Текстура в "фирменном стиле".

Лабораторно - практическая работа 5
"КОЛЛАЖ".
Цель работы: Приобрести практические навыки работы с коллажом. Понять систему анализа текстуры по характеристикам: светлота, пластика, градиент, тип контраста. Практически закрепить методы работы.

ФАКТУРА, РЕЛЬЕФ, ОБЪЕМ
12. Фактура
- Определение фактуры. Сенсорное восприятие фактуры.
- Физические и эмоциональные характеристики фактуры.
- Систематизация фактуры по размеру, пластике, структурному состоянию для гармонизаций в композиции. Анализ средства фактура, применительно к рекламе.

Лабораторно - практическая работа 6 "ФАКТУРА".
Цель работы: проанализировать средство фактура, применительно к рекламе. Приобрести практические навыки по изготовлению фактуры, ее анализу и систематизации.

13. Рельеф
- Определение рельефа. Физические и эмоциональные характеристики рельефа.
- Применение рельефа в рекламе (упаковка, складчатые структуры в "фирменном стиле", интерьер и т.д.). Методы изготовления рельефа.

14. Объем
- Определение объемной композиции. Значение пропорций в объеме.
- Утилитарные объемы. Объем и графика.
- Объемные композиции в рекламе. Упаковка как вид рекламы. Объемные рекламные модули.

РИТМИЧЕСКИЕ И МЕТРИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. МАСШТАБ КОМПОЗИЦИИ
 15. Ритмические и метрические композиционные системы.  
- Метрические композиционные системы. Понятие раппорта.
- Соподчинение (фон - элемент; элемент - элемент) в открытой композиции. Синкопа. Определение ритмической системы.
- Простые линейные ритмы (с использованием одного изобразительного средства), сложные линейные ритмы (система соподчинения 3-4 средств).

Лабораторно - практическая работа 7 "МЕТРИЧЕСКИЕ И РИТМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ".
Цель работы: формирование понятий по метрическим и ритмическим системам построения композиции. Практическое закрепление полученных знаний по различным системам композиционного построения.

16. Масштаб композиции
- Временной масштаб композиции. Развитие сюжета в рекламе, решаемое изобразительными средствами.
- Пространственный масштаб композиции: открытая композиция, частично- ограниченная композиция, закрытая композиция.
- Общие черты и различия в построении композиционных систем. Применение в рекламе различных видов композиционного построения, оправданность с точки зрения функциональности.

Лабораторно - практическая работа 8 "МАСШТАБ КОМПОЗИЦИИ".
Цель работы: практическое закрепление полученных знаний в области масштабов композиционного построения.
 
ЦВЕТ В РЕКЛАМЕ
17. Общие понятия об ощущениях
- Ощущения - как источник знаний. Виды ощущений. Зрительные ощущения.
- Строение глаза: глазные мышцы, хрусталик, зрачок, сетчатка.
-  Функции глаза: аккомодация, конвергенция, саккадические движения глаз, характеристики колбочек и палочек в процессе визуального восприятия. Пороги зрительного ощущения.

18. Параметры цвета
- Световой луч, разложенный Ньютоном.
- Физические характеристики цвета: длина волны, интенсивность, спектральная чистота.
- Психологические характеристики цвета: цветовой тон, светлота, относительная яркость, насыщенность, чистота цвета.

19. Цветоощущение
- Цвет. Субъективность цветовосприятия. Типы смешения цветов.
- Аддитивное смешение или слагательное. Трехкомпонентная теория цветового зрения. Три главные цвета для аддитивного смешения: красный, синий, зеленый.
- Вычитательное или субтрактивное смешение цветов. Главные цвета при субтрактивном смешении: красный, синий, желтый.

20. Двенадцатичастный цветовой круг
- Цветовой круг (7 цветов) и цветовая последовательность Ньютона.
- Естественный цветовой круг Гете. Основные цвета, первого порядка. Цвета второго порядка. Цвета третьего порядка.
- Контрастные пары. Системы гармонизаций, выявленные закономерности.

Лабораторно - практическая работа 9 "ЦВЕТОВОЙ КРУГ".
Цель работы: Практическое изучение спектральных цветов, их систематизация для дальнейшей гармонизации. Нахождение цветов второго, третьего порядка, контрастных пар. Выявление цветовых нюансов и контрастов.

21. Основные закономерности цветовосприятия. Теории цветовой выразительности
- Оптическое изменение характеристики светлота. Оптическое изменение характеристики насыщенность.
- Изменение хроматического контраста и система гармонизации. Понятие колорит.
- Понятие общий тон.
- Цвета, наиболее часто применяемые в рекламе (применительно к системам гармонизации, максимально выявляющим хроматическую составляющую и не выгодные для гармонизаций сочетания).

22. Феноменологические характеристики цвета. Синестезия
- Виды ощущений. Взаимодействие ощущений. Сенсибилизация.
- Слияние различных ощущений - синестезия. Виды субъективных характеристик изобразительного искусства, связанных с различного рода ассоциациями (легкий мазок, цветовой шум, живой набросок). - Группы цветов, связанные с различными ощущениями: тепловыми, весовыми, звуковыми и т.д.
1. Холодные и теплые цвета.
2. Близкие - далекие;
3. Легкие - тяжелые;
4. Большие - маленькие;
5. Тихие - громкие;
6. Активные - пассивные;
7. Сладкие, горькие, кислые.
- Эмоциональные ассоциации: позитивные, негативные, нейтральные и группы цветов, пластика формы применительно к ассоциациям.
- Закономерности более четкой психологической зависимости цветовосприятия (чистота и яркость цвета).
- Субъективные аспекты восприятия, зависимые от этнической группы, культурных традиций региона, возраста, пола и т.д.

Лабораторно - практическая работа 11. "ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА".
Цель работы: Гармонизации, базирующиеся на различных феноменологических характеристиках, наиболее часто применяются в рекламе. В данной практической работе рассматриваются группы цветов, применительно к тем или иным характеристикам ощущений. Для данных характеристик имеет большое значение оттенки цветов, которые несут информацию. Поэтому изучение цветов, их цветовых нюансов, светлотных характеристик, важная задача данной работы.

Лабораторно - практическая работа 12 "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА".
Цель работы: Практическое нахождение группы цветов по заданной эмоциональной характеристике. Создание цветовой гармонизации на основе полученных цветов. Точное выражение эмоциональной характеристики.

23. Символические и психологические характеристики цветов
- Цвет как символ в семантике, геральдике, искусстве, литературе.
-  Психологические характеристики цветов, возрастные особенности восприятия цвета. Позитивные и негативные характеристики цвета.
- Особенности цвета первого порядка: красный, желтый, синий, зеленый и ахроматичекие цвета: белый и черный. Производные от главных цветов.

24. Цвет в рекламе. Выводы.
- Систематизация полученных знаний в области цвета. Цвет и разные виды рекламы: наружная, транзитная, печатная.
- Зависимость цвета от различного освещения, характера расположения и удаления от зрителя.
- Оптимальное количество цветов в рекламном обращении. Качество цвета и полиграфия.
 - Практические цветовые координатные системы.

Шрифт, как изобразительная система
25. Шрифт и образ
- Шрифт, как изобразительная система в рекламе.
- Понятийный аппарат: кегль, пункт, цицеро, интерлиньяж, апрош, гарнитура.
-  Единство формы и содержания. Креативные методы выражения образа.

Лабораторно - практическая работа 13 "ВЫРАЖЕНИЕ ОБРАЗА ТИПОГРАФИКОЙ".
Цель работы: Проанализировать изобразительные возможности шрифтовой композиции для наиболее полного выражения образа. Использовать различные методы для креативного выражения идеи.

26. Системы соподчинения в рекламных шрифтовых композициях
- Пропорции. Системы членения.
- Модульные сетки построения шрифтовых элементов, шрифтовых блоков. Форма и контрформа.
- Геометрическое и оптическое восприятие шрифтовых элементов. Значение ритм в шрифтовых композициях. Системы гармонизации в типографике.

Лабораторно - практическая работа 14 "ШРИФТОВОЙ БЛОК".
Цель работы: Понять системы подбора шрифтов для шрифтовых блоков. Выявить соподчинение в шрифтовых композициях. В комбинации шрифтовых блоков найти закономерность и выразить ее модульной сеткой построения.

27. Шрифт и изображение
- Линия, точка, пятно в графике. Системы соподчинения изображения и шрифта по нюансу и по контрасту.
- Анализ изображения, его доминирующих характеристик, подбор основных шрифтовых характеристик для полного выражения образа.

Лабораторно - практическая работа 15" Плакат".
Цель работы: Проанализировать изображение. Исходя из рекламной цели, подобрать тип контраста. По типу контраста ввести систему соподчинения со шрифтом. Осознанно выбрать шрифт.

КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ
 
28. Корпоративный стиль - средство формирования имиджа фирмы
- Определение корпоративного стиля. Функции к.с. К.с., как элемент рекламы.
- Принцип разработки к.с., его развитие.

29. Графические составляющие корпоративного стиля
- Графические составляющие к.с.: знак, логотип, комбинированный знак. Требования, предъявляемые к:
1. корпоративному знаку (простота, оригинальность, охраноспособность, адекватность, функциональность, жизнеспособность, инвариативность).
2. Фирменный шрифт. Принцип подбора.
3. Фирменный блок. Варианты блоков.
4. Фирменный цвет. Основные и дополнительные цвета.
5. Фирменная текстура.
6. Модульные сетки форматов верстки.

30. Бриф для создания корпоративного стиля
- Информация, необходимая для создания корпоративного стиля (полное название фирмы, системы подчинения, адрес, телефоны, Е-mail, банковские реквизиты, направление деятельности, стратегия развития, характеристики предлагаемой продукции или услуг, характеристика потребительских групп, фирмы - конкуренты, сферы интересов).
- Основные рекламные средства, имиджевые понятия, которые должны отразиться в к.п., феноменологические и эмоциональные характеристики для графического выражения образа фирмы и т.д..
- Базовые блоки комплектации заказа: графические константы, деловая документация, рекламно - информационные материалы, объекты - носители, элементы оформления интерьеров.

Лабораторно - практическая работа 16 "Итоговая".
Цель работы: Данное задание носит обобщающий характер по учебному курсу, может служить контрольной работой. Логичность и оправданность выбора графических средств, оригинальность замысла показывают степень усвоения материала. Графическая подача демонстрирует полученные навыки в области композиции.


Отзывы участников семинара:


Все классно, все понравилось. Можно было бы все лекции сделать в электронном, а не в печатном виде.
Это удобнее.

Буду рекомендовать Ваши курсы знакомым дизайнерам: такое сочетание материала и его грамотной
подачи лектором редко где встретишь.

Копьёва Варвара
Дизайнер

«+» понятная, доступно преподнесенная информация, необходимый объем, важный и полезный материал,
высокий уровень профессионализма тренера
Рекомендации: почаще устраивать такие интересные семинары.

Кузнецова Екатерина
Специалист отдела рекламы и маркетинга

Понравилось: объём и качество подачи материала, его эксклюзивность, доступность восприятия. Хотелось бы больше времени для выполнения творческих заданий (4 дня – только лекционный курс!)
 
Галина Арендаренко, дизайнер отдела наружной рекламы Департамент муниципальной собственности Администрации, г. Хабаровск
 
Понравилась форма подачи материала. Для первого семинара очень хорошо. Хотелось бы получить более полную информацию по темам указанным ниже:
  • психология восприятия цвета, формы и текстов/заголовков в наружной рекламе (более развёрнуто);
  • формальная композиция;
  • фотография в рекламе;
  • колористика.
Причём не только теорию, но и практические знания.
 
Ольга Оралова, начальник отдела маркетинговых коммуникаций ЗАО Мобиком-Центр Мегафон, г. Нижний Новгород
 
Всё понравилось, но можно увеличить время проведения. Хотелось бы поучаствовать в отдельном семинаре, посвящённому практическому применению полученных теоретических знаний. Мастер-классы жизненно необходимы. Возможно для иногородних на неделю или две. Очень интересно. Преподаватель супер!
 
Юлия Щурова, дизайнер ЗАО Мобиком-Кавказ Мегафон, г. Краснодар
 
Самый лучший педагог Лариса Желондиевская. 4 дня мало, хотелось бы дней семь. Побольше практической части. Понравилась подборка тем, но ещё многое хотелось бы узнать. Предлагаю организовать что-то типа летнего интенсива, иногда за 2 недели получаешь необходимую информацию и практические решения. Как правило на теории всё понятно, как дело доходит до практики, много вопросов и сомнений, а спросить уже не у кого. По окончании семинаров выдавать диски с необходимыми книжками и картинками.
 
Наталья Гольцева, дизайнер ООО «Лаборатория сетевых технологий», г. Дубна
 
Понравилось чёткость преподносимой информации, темы, актуальность. Хотелось бы больше времени уделить рассмотрению фирменного стиля рекламной фотографии. Неизбежно увеличение дней, отведённых на курс. Также хотелось бы получить больше информации о знаке. По типографике дана замечательная информация, не хватает лишь практического упражнения.
 
Вера Соколова, начальник сектора производства и дизайна ЗАО Мобиком-Центр Мегафон, г.Нижний Новгород
 
Интересно, информативно. Не хватает, пожалуй, практики для закрепления теоретических знаний.

Полина Громыхалова, бренд-менеджер ООО “Парма-Телеком”, г. Пермь

Все просто супер! Очень полезный, обширный и нужный материал. Хороший преподаватель, профессиональный, очень высокого уровня, умный, приятно слушать, интересная программа, хорошо подает материал, общительный. Супер!
 
Дарья Кулькова, Студия рекламы и дизайна “CITY-ART”, Генеральный директор
 
Понравилось: программа мероприятия и подача материала. Пожелания: побольше рекламируйтесь (случайно вас нашел через Интернет).
 
Дмитрий Фролов, дизайнер торгового холдинга «Аксон»
 
Замечательный семинар. Очень не хватает времени для большего количества практических занятий. Но материал очень полезный и в хорошем объёме.
 
Алекссей Хабибуллин, ведущий дизайнер журнала «Ремонт БЛИЗКО-Нижний Новгород»


Отправить заявку на участие в семинаре "Дизайн и композиция в рекламе":

Внимание!
Поля отмеченные символом * обязательные для заполнения.
Название семинара
Ф.И.О: (*)
Организация: (*)
Ваш E-Mail:
Ваш телефон: (*)
Дополнительные сведения:
   
  Отправить сообщение.      Очистить форму.
 
 
   
задать вопрос