Специфика продвижения услуг страхования |
Автор и ведущий: Наталья Самойлова
Длительность: 16 академических часов (2 дня), с 10.00 до 18.00
Формат: группа до 15 человек. По окончании курса выдается сертификат
Целевая аудитория: Топ-менеджеры, руководители отдела маркетинга и рекламы страховых компаний, специалисты по работе с клиентами.
Описание семинара:
Курс знакомит руководство и сотрудников страховых компаний с основными методами использования возможностей маркетинговых коммуникаций для эффективного продвижения услуг на потребительском рынке. Курс даст ответы на вопросы, какова целевая аудитория продуктов компании, как можно сегментировать рынок по предъявляемым к услугам требованиям, каким образом создать в глазах ЦА ценность и спровоцировать потребность по отношению к нужному предложению. Семинар даст возможность участникам в течение двух дней разработать базовый стратегический план маркетинговых коммуникаций для продвижения услуг на рынке.
Программа семинара:
1. Разработка стратегического плана продвижения услуги.
2. Основные инструменты маркетинговых коммуникаций, задействованные в продвижении нового страхового продукта. Что выбрать для эффективного продвижения, исходя из целей и задач.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: Моделирование информации об услуге, разработка УТП услуги конкретной страховой компании, легендирование услуги как обладающей уникальной потребительской ценностью. Постановка целей и задач позиционирования. Коллективный разбор ситуации.
4. Основные модели создания потребительской ценности услуги:
- варианты использования маркетинговой модели AIDA для мотивации потребителя к приобретению;
- жизненный цикл страховой услуги, анализ ситуации для принятии решения о методах воздействия на аудиторию;
- возможные варианты бюджетирования услуги и выбор наиболее перспективных
- сегментирование рынка по основным требованиям, предъявляемым к услуге, создание портрета сегмента потребителей;
- механизм проведения необходимых исследований рынка силами сотрудников страховой компании для выявления перспективных потребительских сегментов для целевого воздействия на них.
5. Основные способы бюджетирования проекта. Варианты оптимизации бюджета на продвижение услуги.
6. Возможности использования различных инструментов маркетинговых коммуникаций при продвижении долгосрочного страхования жизни:
7. Создание потребностей потребителя путем PR –коммуникаций.
- PR и пропаганда, к чему и зачем обращаться;
- задачи, решаемые PR – коммуникациями по страхованию;
- основы построения взаимоотношений со СМИ для продвижения услуги;
- варианты расчета эффективности по системе EAV, по методике Тульчинского, метод Нормана Стоуна;
- инициация видимости уникального конкурентного предложения.
8. ПРАКТИЧЕСКАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: Разработка стратегии продвижения услуги на информационном пространстве, исходя из поставленных задач. Применение методики инициации «информационного поля» для создания эффекта знания и потребности потребителя.
9. Причины обращения к ATL – технологиям.
- выбор основных медианосителей для достижения поставленных целей позиционирования услуги;
- основания для принятия решения о размещении в средствах массовой коммуникации;
- разработка контента сообщений для достижения осведомленности, эмоциональной лояльности и принятия решения о покупке страхового продукта потенциальными клиентами;
- тизерная реклама на службе максимализации интереса к услуге долгосрочного страхования жизни;
- варианты расчета эффективности использования ATL согласно поставленным задачам.
10. Возможности BTL.
- модели BTL – продвижения;
- эффективные личные продажи;
- паразитизм услуги на чужом брэнде;
- увеличение продаж и снижение издержек на привлечение нового клиента.
11. Основные ошибки при продвижении услуги на сегодняшний день.
- методы «партизанского маркетинга», применимые к данной услуге;
- почему неэффективны личные продажи ваших сотрудников;
- почему потребитель не желает продолжать телефонный разговор с представителем страховой компании;
- как добиться уменьшения количества отказов от встречи с представителем страховой компании;
12. Решение вопросов эффективности продвижения при использовании технологий marketing-mix.
13. Дифференцируемся от конкурентных предложений, заставляем рекламу конкурентов работать на себя.
14. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Разработка стратегии продвижения на основании всех возможностей, предоставляемых системой marketing-mix. Определение параметров оценки проведенной кампании и детализации корректировок в процессе продвижения.
Отзывы участников семинара:
Семинар "Специфика продвижения услуг страхования" очень интересен, а главное, полезен! Насыщен множеством практических примеров, что серьезно облегчает восприятие материала. Множество примеров по конкретным актуальным вопросам страхования, получила множество рекомендаций конкретно по своей страховой компании, что реально позволило материал из теории перевести в планы по практическому воплощению. Это очень здорово.
Екатерина Подруйко, начальник отдела маркетинга САО "Гефест"
На семинаре было очень интересно. Узнала много нового, новые слова, которые в принципе слышала, но не так глубоко и обширно понимала их суть. Появилось огромное желание почитать еще что-нибудь о маркетинге. И поскорее все, что услышала на семинаре, реализовать на практике. Рассказать и показать, что можно сделать для улучшения работы и продажи страховых продуктов компании.
Надежда Фомина, менеджер по рекламе ОАО Страховая Компания "Чувашия - Поддержка"
Понравилось. Большое спасибо Наталье! Множество идей, которые возможно воплотить. Семинар - это отличная возможность получить консультации непосредственно по проблемам нашей страховой компании. Было бы еще большим плюсом, если бы компания МЭРМ предоставляла услуги по бронированию гостиниц для регионов.
Евгения Давыдцева, менеджер по маркетингу и рекламе СК "АСКО-ВАЗ", г. Тольятти
|