Технология увеличения продаж в автосалоне путем использования инструментов событийного и «партизанского» маркетинга |
Автор и ведущий: Наталья Ямолдинова
Длительность: 16 академических часов (2 дня)
Формат: группа до 15 человек. По окончании курса выдается сертификат.
Целевая аудитория: руководители, менеджеры и специалисты отделов маркетинга автомобильных компаний, руководители, менеджеры и специалисты BTL агентств.
Описание семинара:
Давно ушли в прошлое те времена, когда авто дилеры могли конкурировать между собой посредством цены на автомобили. Сейчас стоимость одной и той же модели автомобиля у разных авто дилеров практически идентична. Да и расположение салона с развитием инфраструктур крупных городов перестало играть решающую роль в формировании решения о покупке. Как же сделать так, чтобы пришедший в салон потенциальный клиент сделал покупку именно у вас? Чтобы поток клиентов в ваш салон увеличился? Чтобы к вам пришел именно тот клиент, который готов приобрести ваш автомобиль? Как повлиять на скорость принятия решения о покупке? В условиях снижения доверия потребителей к традиционным видам рекламы (ATL), во всем мире (и Россия не стала исключением) активно растет спрос на нестандартные рекламные ходы, маркетинговые решения, достигающие «самого сердца» потребителя и формирующие долгосрочный покупательский интерес (= рост прибыли). На семинаре слушатели имеют возможность систематизировать свои представления о видах и особенностях эффективности различных видов событийного маркетинга, узнать о новых технологиях и решениях, успешно реализованных в России и в мире проектах, способах оценки эффективности мероприятий и отработать практическое применение полученной информации на примере актуальных задач своих компаний.
Семинар проводится в интерактивной манере: подача материала в формате «вопрос – ответ», когда слушатели становятся активными участниками диалога, в результате которого усваивают материал; отработка усвоенного материала при разборе кейсов по командам; элементы деловых игр.
Программа семинара:
1) Знакомство. Определение ожиданий слушателей. Введение в формат семинара.
2) Основные факторы конкурентной борьбы среди авто дилеров.
3) Почему событийный и партизанский маркетинг?
4) Событийный маркетинг как инструмент увеличения продаж.
- Механизмы влияния на аудиторию.
- Классификация инструментов событийного маркетинга.
- Особенности и области применения.
5) Партизанский маркетинг как инструмент увеличения продаж.
- Механизмы влияния на аудиторию.
- Классификация инструментов партизанского маркетинга.
- Особенности и области применения.
6) Классификация специальных мероприятий и инструментов «партизанского» маркетинга.
7) Работа с кейсом.
8) Только ли потенциальный покупатель является объектом маркетинговой активности автосалона? Концепция заинтересованных сторон или сотрудник салона как проводник целей компании.
9) Структура создания маркетинговой программы (или организации отдельного события):
- Определение цели и желаемого результата.
- Анализ рыночных факторов или конкретной ситуации, общего маркетингового плана как авто дилера, так и компании-производителя.
- Определение и исследование целевой аудитории.
- Анализ «цели – ресурсы – средства», формирование концепции маркетинговых мероприятий и критериев оценки результатов.
- Выбор форматов мероприятий и планирование взаимодействия различных форматов.
- Возможности спонсоринга и co-promotion для мероприятий в автосалоне.
- Разработка action plan и технических заданий по организации мероприятий.
- Выбор, привлечение и контроль подрядчиков.
- Проведение мероприятий (акций).
- Планирование и контроль установления персонального контакта с потребителем, получение «обратной связи». Как достичь максимального эффекта?
- Оценка эффективности. Методики мониторинга и расчетов.
10) Игра.
11) Особенности, «подводные камни» и способы увеличить продажи при организации основных видов событий и «партизанских» инструментов:
- Мероприятия для прессы.
- Открытие салона.
- Презентация новой марки авто.
- Test Drive.
- «Клубные» мероприятия.
- Спортивные мероприятия.
- Индустриальные и познавательные туры для клиентов и сотрудников салона.
- Сезонные и тематические мероприятия.
- Выставки, ярмарки.
- Фестивали, концерты, спектакли.
- VIP мероприятия.
- Семинары, конференции, профессиональные форумы и т.д.
- Мероприятия для детей.
- Акции социальной направленности.
- Спонсорские акции.
- Co-promotion.
- Life placement.
- Таинственный покупатель.
- Quest.
- Детективная игра.
12) Организация Клубов (владельцев марки авто или клиентов салона) как инструмент маркетинга.
13) Разбор кейса.
Подведение итогов семинара.
|