Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Она, эта статистка, уже переняла полусерьезную манеру разговора людей, воображающих, что за две недели они освоили все тонкости своей профессии. Она засыпала меня техническими терминами — настоящие специалисты их избегают, зато дебютанты злоупотребляют ими, чтобы создать вокруг себя словесный ореол.
Эрве Базен «Встань и иди»



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Расчет емкости рынка мяса индейки в Самаре


Как расчитать емкость рынка мяса индейки в Самаре? И для каких маркетинговых решений я могу использовать полученные данные?
Евгений, ООО «Мясоедов»

Добрый день, уважаемый Евгений!
Для расчета емкости рынка Вы можете воспользоваться двумя способами. Я бы их назвала встречными. Первый способ — это классический подход по оценке объемов потребления. В этом случае Вам необходимо раздобыть статистические данные по объемам потребления мяса индейки на душу населения. Исходными данными могут быть отчеты РОССТАТА и отраслевые аналитические материалы, которые встречаются на специализированных мясных порталах. Можно попробовать запросить данные в Мясном Союзе РФ. В общем, Ваша главная задача — узнать, сколько кг индейки потребляет наш среднестатистический россиянин в год, и посчитать объем потребления на жителей Самары. В результате Вы получите ориентиры по общему объему рынка мяса индейки в Самаре.

По моим экспресс-расчетам (без глубокой аналитики) общий объем рынка мяса индейки в Самаре составляет примерно 2-2,4 миллиона долларов в год или около 850 тонн в год. Т.е. находится на уровне меньше одного кг в расчете на одного жителя. Для прокачки таких объемов необходимо около 450-500 торговых точек с продажами 4-5 кг. в день, т.е. 7-10 покупок в день. С учетом гипермаркетов, включая федеральные сети, я бы подкорректировала количество контрагентов, которых можно «окучить», в меньшую сторону, скажем, до 150 потенциальных клиентов. Что составит около 220 тонн в год. Кстати, замечу, в данных расчётах имеется в виду мясо индейки в целом, включая тушки, фарш, субпродукты.

Второй подход заключается в том, что Вам нужно понять, в каких именно торговых точках может быть представлено мясо индейки, столько прилавочного пространства займет это мясо, сколько торговых точек в напряженно-реалистичном сценарии сможет обслуживать Ваша компания. Кроме того, Вам нужно знать, сколько в среднем стоит аренда 1 кв.м. полочного пространства. Допустим, это 1200 руб/мес. Берете эту цифру и умножаете на 8-10 (это коэффициент отдачи с единицы торговой площади). Получим 9600 −12 000 руб. в месяц. Это ориентировочный объем продаж, который будет ожидать от Вашего товара контрагент в лице торговой точки. Делите эту сумму на стоимость 1 кг и получите объем продаж с торговой точки в кг. Умножаете количество торговых точек, которое Вы реально сможете вести как клиентскую базу, на объем продаж в кг с одной торговой точки — это будет Вам если не ориентиром по емкости рынка, то, как минимум, планом продаж.

После чего делите полученные объемы в кг на объемы по Самаре, рассчитанные на основе потребления в расчете на душу населения, и получаете Вашу ориентировочную долю на рынке.

Что касается сегмента HoReCa (кафе, рестораны), то там что-либо рассчитывать практически бессмысленно. Лучше пообщаться с несколькими потенциальными клиентами и получить от них ориентиры по объемам закупок на 1 точку общественного питания в месяц.
С уважением, Римма Ходус

 
 
   
задать вопрос