Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Цель образования состоит в том, чтобы заменить пустой ум открытым разумом.
Малкольм Форбс, издатель журнала Forbes, основанного его отцом



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Расчет емкости рынка мяса индейки в Самаре


Как расчитать емкость рынка мяса индейки в Самаре? И для каких маркетинговых решений я могу использовать полученные данные?
Евгений, ООО «Мясоедов»

Добрый день, уважаемый Евгений!
Для расчета емкости рынка Вы можете воспользоваться двумя способами. Я бы их назвала встречными. Первый способ — это классический подход по оценке объемов потребления. В этом случае Вам необходимо раздобыть статистические данные по объемам потребления мяса индейки на душу населения. Исходными данными могут быть отчеты РОССТАТА и отраслевые аналитические материалы, которые встречаются на специализированных мясных порталах. Можно попробовать запросить данные в Мясном Союзе РФ. В общем, Ваша главная задача — узнать, сколько кг индейки потребляет наш среднестатистический россиянин в год, и посчитать объем потребления на жителей Самары. В результате Вы получите ориентиры по общему объему рынка мяса индейки в Самаре.

По моим экспресс-расчетам (без глубокой аналитики) общий объем рынка мяса индейки в Самаре составляет примерно 2-2,4 миллиона долларов в год или около 850 тонн в год. Т.е. находится на уровне меньше одного кг в расчете на одного жителя. Для прокачки таких объемов необходимо около 450-500 торговых точек с продажами 4-5 кг. в день, т.е. 7-10 покупок в день. С учетом гипермаркетов, включая федеральные сети, я бы подкорректировала количество контрагентов, которых можно «окучить», в меньшую сторону, скажем, до 150 потенциальных клиентов. Что составит около 220 тонн в год. Кстати, замечу, в данных расчётах имеется в виду мясо индейки в целом, включая тушки, фарш, субпродукты.

Второй подход заключается в том, что Вам нужно понять, в каких именно торговых точках может быть представлено мясо индейки, столько прилавочного пространства займет это мясо, сколько торговых точек в напряженно-реалистичном сценарии сможет обслуживать Ваша компания. Кроме того, Вам нужно знать, сколько в среднем стоит аренда 1 кв.м. полочного пространства. Допустим, это 1200 руб/мес. Берете эту цифру и умножаете на 8-10 (это коэффициент отдачи с единицы торговой площади). Получим 9600 −12 000 руб. в месяц. Это ориентировочный объем продаж, который будет ожидать от Вашего товара контрагент в лице торговой точки. Делите эту сумму на стоимость 1 кг и получите объем продаж с торговой точки в кг. Умножаете количество торговых точек, которое Вы реально сможете вести как клиентскую базу, на объем продаж в кг с одной торговой точки — это будет Вам если не ориентиром по емкости рынка, то, как минимум, планом продаж.

После чего делите полученные объемы в кг на объемы по Самаре, рассчитанные на основе потребления в расчете на душу населения, и получаете Вашу ориентировочную долю на рынке.

Что касается сегмента HoReCa (кафе, рестораны), то там что-либо рассчитывать практически бессмысленно. Лучше пообщаться с несколькими потенциальными клиентами и получить от них ориентиры по объемам закупок на 1 точку общественного питания в месяц.
С уважением, Римма Ходус

 
 
   
задать вопрос