|
|
|
Оценка расположения магазина детской обуви |
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие расчеты и критерии можно применить для оценки расположения магазина детской обуви. Уже второй год работаю, ассортимент огромный, а места под магазины приходится менять каждые пол года. Не могу оценить «моя» это торговая точка или нет.
Марат, ИП Орлов
Добрый день, уважаемый Марат!
Для того, чтобы оценить месторасположение магазина, я рекомендую Вам использовать 3 основных группы критериев:
- Внешние критерии: удобство расположения, соседство, близость к различным учреждениям, наличие парковки, возможность оформления витрин и т.п.
- Критерии оценки конвертации клиентского потока:
- Конвертация уличного потока в посетителей магазина;
- Конвертация посетителей магазина в покупателей;
- Конвертация покупателей в постоянных покупателей.
А также:
- Конвертация посетителей Вашего сайта в покупателей магазина;
- Конвертация позвонивших в магазин в посетителей магазина, затем — в покупателей.
На каждый из этих показателей конвертации влияют свои определенные факторы, причем само местонахождение магазина влияет не на все показатели. Например, % конвертации посетителей магазина в его покупателей практически не зависит от месторасположения магазина, но напрямую зависит от грамотного мерчандайзинга и от качества работы продавцов/уровня клиентского сервиса.
Внутренние критерии. В их числе:
- Параметры отдачи с единицы торговой точки (выручка с единицы торговой площади, ее соотношение с размером арендной ставки, доля аренды в общем объеме выручки, объем выкладки на единицу торговой площади, показатели оборачиваемости товарных запасов, показатели ликвидности товарной экспозиции);
- Сумма среднего чека;
- Плотность размещения товара, ценовой ряд;
- Качество мерчандайзинга товара, грамотность выкладки;
- Дисконтные программы (типы скидок, глубина скидки, условия предоставления скидок);
- Промо-акции (частота, сезонность, тип, механизм проведения);
- Структура средневзвешенной цены и ее соотношение с размером среднего чека;
- Структура расходов и ее соотношение с параметрами отдачи с единицы торговой площади.
Вот собственно основной перечень критериев, по которым оценивается магазин. Более подробные консультации МЭРМ предоставляет на платной основе. Вы можете воспользоваться одним из следующих вариантов возможного сотрудничества с нашей компанией:
- Заказать проведение экспресс-диагностики непосредственно у Вас в магазине;
- Заказать комплект документов (включая электронные шаблоны для расчёта эффективности, управленческого/владельческого контроля работы магазина);
- Заказать персональный тренинг-практикум (бизнес-инструктаж) по теме управления магазином, причем с учетом специфики именно Вашего магазина.
Свой запрос Вы можете направить по электронной почте на адрес: или позвонить нашим менеджерам по работе с клиентами по телефону компании.
Желаю Вам многочисленных клиентов, стабильно оптимальной суммы среднего чека и в целом удачи в делах!
С искренним уважением, Римма Ходус
|
|