|
|
|
Лицензирование для промоакций |
Здравствуйте. Если я хочу проводить промоакции, рекламируя торговые точки, мне не нужно лицензии на рекламу? Я — не ИП.
Руслан
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Здравствуйте, уважаемый Руслан.
Благодарю за интерес к нашему ресурсу. Да, Вы правы. Вы можете проводить любые промоакции как рекламирующие Ваши торговые точки, так и промоакции в торговых точках без наличия лицензии. Поскольку на маркетинговом и рекламном рынке существует определенное несоответствие употребления определений, то позволю себе перечислить варианты промоакций и позиционирования, которые Вы могли иметь в виду (поскольку Вы сами не уточнили, о каких именно инструментах идет речь). К промоакциям, рекламирующим торговые точки, могут относиться следующие инструменты:
- Размещение наружной рекламы на улицах, щиты-указатели. В данном случае Вы обращаетесь либо в рекламные агентства наружной рекламы, либо к обладателям данных конструкций напрямую, заключаете договор и размещаете Ваши информационные материалы. В данном случае Вы являетесь заказчиком данных услуг, все необходимые лицензии в наличие у исполнителя.
- Акции по cross-promo. Это, например, Вы заключаете партнерское соглашение или контракт, например, с рестораном, что в ресторане распространяются Ваши листовки, позиционирующие местонахождение магазина и его специальные предложения, а в Ваших магазинах данный ресторан располагает свои рекламные материалы. Или, например, Вы продвигаете акцию, что при предъявлении чека на покупку в Вашем магазине, произведенную сегодня, посетитель ресторана имеет возможность получить определенную скидку на меню. И наоборот, при предъявлении чека на посещение ресторана посетитель имеет дисконт на Вашу продукцию в магазине. Тогда Вы с партнером тиражируете определенное количество рекламных материалов, которые сообщают о данной акции как в ресторане, так и в Вашем магазине.
- Раздача информационно-рекламных материалов промоутерами. Если у входа в Вашу торговую точку Вы планируете работу промоутеров с раздачей рекламных материалов, то целесообразнее было бы заключить договор на обслуживание с профильной компанией, которая оказывает подобные услуги. Тогда целиком все вопросы по согласованию возможностей раздачи материалов и лицензий на данный вид деятельности, примет на себя агентство. То есть у Вас вновь нет необходимости получать какие-либо разрешительные документы.
Я перечислила всего лишь несколько возможных, самых распространенных вариантов. Тем не менее, данный перечень также иллюстрирует, что Ваши опасения о необходимости лицензий излишни. Рекомендую Вам обратиться за разработкой промоакций в специализированное агентство, его сотрудники, наверняка, смогут более детализировано предупредить Вас о возможных подводных камнях по распространению рекламной информации. Искренне желаю Вам уда во всех начинаниях.
С уважением, Наталья
|
|