Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Мир нужно менять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
Станислав Лем



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Как распределить налоги по фабрикам


Изначально задача стоит следущим образом: есть мы — дистрибьютор, есть 100 фабрик-производителей, с которыми мы работаем. Рассчитать рентабельность данных фабрик относительно наших всех затрат (транспортные расходы, з/п всех сотрудников предприятия, кредиты, маркетинговые услуги, налоги, в общем все расходы по нашей фирме). Все распределила, да вот только с налогами проблема, со всеми, кроме НДС. Его я знаю, как рапредилить. Данный отчет является глубоким анализом, т.к. позволяет решить, на какую фабрику можно поднять наценку (учитывая мониторинг), если мониторинг не позволяет этого сделать, то (как вариант) продавать данный товар в торговых залах, а не через торговых представителей, опять же исходя из спроса данного товара, или продавать его только в области, что позволит экономить на торговых в городе и платить только областным ТП. Или и вовсе вывести фабрику, не работать с ней и завести более маржинальную фабрику или фабрику с лучшими условиями работы (например, отсрочка более глубокая или стимулирование торговых, возможно, более глубкая скидка или закрытие отгрузок конкурентам при выборе определенного объема продукции). Ну вот как то так в кратком описании=) Нужна очень Ваша помощь. С налогами ступор...
Елена, КБ Марина

Добрый день, уважаемая Елена!

Насколько я поняла из Вашего вопроса, перед Вами стоят следующие задачи:
— определить рентабельность каждой из фабрик с целью корректировки условий взаимодействия (по ценам поставки, по ценам продаж, по условиям оплат, дисконтной политики и экономической обоснованности ТП);
— распределить расходные статьи по базе поставщиков;
— распределить налоговые отчисления по базе поставщиков.

И, опять же, насколько я поняла, расходные статьи Вы уже распределили, и есть проблема с анализом распределения налогов, кроме НДС.
На данном этапе я Вам рекомендую для проверки и оценки уже проведенного Вами анализа сделать следующее:

  1. сделать анализ структуры цены предложения фабрик в целом по вашей компании или структуру себестоимости (до вычета налогов). Для этого вы рассчитываете средневзвешенную цену поставки продукции и смотрите долю каждой из фабрик в структуре этой цены (измеряется в %).
  2. затем нужно сделать аналогичный расчет по вашей средневзвешенной цене продаж и посмотреть долю каждой из фабрик в структуре этой цены.
  3. далее — необходимо посмотреть, есть ли отклонения в долях фабрик в структуре цен. Например, доля фабрики А в структуре себестоимости продукции составляет 0,08, а в структуре цены продаж 0,05. Это говорит о том, что накладные расходы по взаимодействию с этой фабрикой снижают рентабельность взаимодействия с нею.
  4. Распределение налогов по фабрикам можно сделать, ориентируясь на показатели доли фабрик в структуре цены продаж.
  5. В общем виде Вам необходимо иметь четкое представление о структуре средневзвешенной цены продаж (Вашей отпускной цены). Ее можно представить в виде круговой диаграммы, которая иллюстрирует долю каждой из статьи расходов в отпускной цене. При этом должна оставаться некая часть, которая и будет показателем рентабельности бизнеса по средневзвешенной.
  6. При желании можно сделать аналогичный расчет по каждой фабрике, который очень наглядно проиллюстрирует в сравнительном анализе, насколько интересен тот или иной поставщик, и какие именно факторы влияют на финансово-экономические результаты взаимодействия с ним.

Что касается расчёта средневзвешенного, то напомню, что производится он следующим образом. Например, у нас 4 поставщика, у которых мы закупаем на сумму 100 000 рублей. В общей сумме закупок:
  • на первого поставщика приходится 20% (0,2), средняя цена товара 420 руб.
  • на второго 15% (0,15), средняя закупочная цена товара 550 руб.
  • на третьего — 35% (0,35), средняя закупочная цена товара 200 руб
  • на четвертого — 30% (0,3), средняя закупочная цена товара) — 300 руб.

Средневзвешенная цена покупки в этом случае будет:
0,2*420+0,15*550+0,35*200+0,3*300=84+82,5+70+90=326,5 руб.

Аналогично рассчитывается средневзвешенный объем цены продаж. После чего производится анализ соотношения цены закупки и цены продаж, и вклада каждого из поставщиков на значение показателей рентабельности. До вычета налогов. Как только будут получены показатели вклада поставщиков в общий объем рентабельности можно распределить, например, налог на прибыль, налоги с фонда оплаты труда центрального офиса.

Замечу, что анализ структуры цены часто используется при оценке инвест. проектов, кроме того, в ряде случаев банки требуют наличия таких расчетов в бизнес-планах, которые предоставляются при подаче заявок на получение кредитов.

В случае, если у Вас вопросы по методологии расчетов, обращайтесь, буду рада быть Вам полезной. Кроме того, Вы можете обратиться в нашу компанию для получения консалтинговых услуг по комплексной диагностике предприятия, оптимизации ФЭП деятельности, постановки системы бюджетирования. Свой запрос Вы можете направить по электронной почте на адрес: . Наши специалисты помогут Вам сформулировать задачу и провести бюджетирование данного консалтингового проекта.

С уважением, Римма Ходус

 
 
   
задать вопрос