Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Необходимо большее, чем талант, чтобы понять настоящее, нечто большее, чем гений, чтобы предвидеть будущее, а между тем так просто объяснить минувшее.
Адам Мицкевич



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Как распределить налоги по фабрикам


Изначально задача стоит следущим образом: есть мы — дистрибьютор, есть 100 фабрик-производителей, с которыми мы работаем. Рассчитать рентабельность данных фабрик относительно наших всех затрат (транспортные расходы, з/п всех сотрудников предприятия, кредиты, маркетинговые услуги, налоги, в общем все расходы по нашей фирме). Все распределила, да вот только с налогами проблема, со всеми, кроме НДС. Его я знаю, как рапредилить. Данный отчет является глубоким анализом, т.к. позволяет решить, на какую фабрику можно поднять наценку (учитывая мониторинг), если мониторинг не позволяет этого сделать, то (как вариант) продавать данный товар в торговых залах, а не через торговых представителей, опять же исходя из спроса данного товара, или продавать его только в области, что позволит экономить на торговых в городе и платить только областным ТП. Или и вовсе вывести фабрику, не работать с ней и завести более маржинальную фабрику или фабрику с лучшими условиями работы (например, отсрочка более глубокая или стимулирование торговых, возможно, более глубкая скидка или закрытие отгрузок конкурентам при выборе определенного объема продукции). Ну вот как то так в кратком описании=) Нужна очень Ваша помощь. С налогами ступор...
Елена, КБ Марина

Добрый день, уважаемая Елена!

Насколько я поняла из Вашего вопроса, перед Вами стоят следующие задачи:
— определить рентабельность каждой из фабрик с целью корректировки условий взаимодействия (по ценам поставки, по ценам продаж, по условиям оплат, дисконтной политики и экономической обоснованности ТП);
— распределить расходные статьи по базе поставщиков;
— распределить налоговые отчисления по базе поставщиков.

И, опять же, насколько я поняла, расходные статьи Вы уже распределили, и есть проблема с анализом распределения налогов, кроме НДС.
На данном этапе я Вам рекомендую для проверки и оценки уже проведенного Вами анализа сделать следующее:

  1. сделать анализ структуры цены предложения фабрик в целом по вашей компании или структуру себестоимости (до вычета налогов). Для этого вы рассчитываете средневзвешенную цену поставки продукции и смотрите долю каждой из фабрик в структуре этой цены (измеряется в %).
  2. затем нужно сделать аналогичный расчет по вашей средневзвешенной цене продаж и посмотреть долю каждой из фабрик в структуре этой цены.
  3. далее — необходимо посмотреть, есть ли отклонения в долях фабрик в структуре цен. Например, доля фабрики А в структуре себестоимости продукции составляет 0,08, а в структуре цены продаж 0,05. Это говорит о том, что накладные расходы по взаимодействию с этой фабрикой снижают рентабельность взаимодействия с нею.
  4. Распределение налогов по фабрикам можно сделать, ориентируясь на показатели доли фабрик в структуре цены продаж.
  5. В общем виде Вам необходимо иметь четкое представление о структуре средневзвешенной цены продаж (Вашей отпускной цены). Ее можно представить в виде круговой диаграммы, которая иллюстрирует долю каждой из статьи расходов в отпускной цене. При этом должна оставаться некая часть, которая и будет показателем рентабельности бизнеса по средневзвешенной.
  6. При желании можно сделать аналогичный расчет по каждой фабрике, который очень наглядно проиллюстрирует в сравнительном анализе, насколько интересен тот или иной поставщик, и какие именно факторы влияют на финансово-экономические результаты взаимодействия с ним.

Что касается расчёта средневзвешенного, то напомню, что производится он следующим образом. Например, у нас 4 поставщика, у которых мы закупаем на сумму 100 000 рублей. В общей сумме закупок:
  • на первого поставщика приходится 20% (0,2), средняя цена товара 420 руб.
  • на второго 15% (0,15), средняя закупочная цена товара 550 руб.
  • на третьего — 35% (0,35), средняя закупочная цена товара 200 руб
  • на четвертого — 30% (0,3), средняя закупочная цена товара) — 300 руб.

Средневзвешенная цена покупки в этом случае будет:
0,2*420+0,15*550+0,35*200+0,3*300=84+82,5+70+90=326,5 руб.

Аналогично рассчитывается средневзвешенный объем цены продаж. После чего производится анализ соотношения цены закупки и цены продаж, и вклада каждого из поставщиков на значение показателей рентабельности. До вычета налогов. Как только будут получены показатели вклада поставщиков в общий объем рентабельности можно распределить, например, налог на прибыль, налоги с фонда оплаты труда центрального офиса.

Замечу, что анализ структуры цены часто используется при оценке инвест. проектов, кроме того, в ряде случаев банки требуют наличия таких расчетов в бизнес-планах, которые предоставляются при подаче заявок на получение кредитов.

В случае, если у Вас вопросы по методологии расчетов, обращайтесь, буду рада быть Вам полезной. Кроме того, Вы можете обратиться в нашу компанию для получения консалтинговых услуг по комплексной диагностике предприятия, оптимизации ФЭП деятельности, постановки системы бюджетирования. Свой запрос Вы можете направить по электронной почте на адрес: . Наши специалисты помогут Вам сформулировать задачу и провести бюджетирование данного консалтингового проекта.

С уважением, Римма Ходус

 
 
   
задать вопрос