20.01.2017 Видеопроект «В Городе Денег»
Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.
Наталья, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а каков алгоритм разработки целей рекламной кампании? Андрей, ТД «Дьяков»
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Здравствуйте, уважаемый Андрей!
Благодарю Вас за хороший вопрос. Наверное, он один из самых важных и ключевых при разработке рекламной деятельности. Ведь при ошибочно выбранной цели компания рискует не только потерять время на ее достижение, но и допустить ряд ошибок при выборе инструментария решения данного вопроса. Да и финансовые потери в данном случае неизбежны.
Для эмоциональной иллюстрации данного посыла позволю себе привести отрывок из моего семинара, касающийся данного вопроса.
Что касается самого алгоритма целеполагания в рекламе. На первом этапе необходимо вытащить из руководителей бизнеса цели и задачи бизнес-деятельности организации. Затем на основании бизнес-целей сформулировать маркетинговые цели бизнеса. И уже исходя из маркетинговых целей бизнеса вывести цели и задачи коммуникационной деятельности. Избежать данного алгоритма можно, но ошибки будут неизбежны.
Смотрите. Например, собственник бизнеса ставит задачу выгодной продажи бизнеса через два года. Это бизнес-задача.
Из этой задачи я вывожу комплекс маркетинговых задач:
максимально капитализировать бизнес за счет увеличения стоимости нематериальных активов компании;
постановка бизнеса на уровень отраслевого экспертного мнения в течение ближайшего года;
проведение маркетингового предпродажного аудита компании;
разработка маркетингового аргументария стоимости бизнеса и т.д.
На основании маркетинговых задач я формулирую рекламно-коммуникационные:
разработка инструментов брэндинга для увеличения стоимости нематериальных активов бизнеса;
разработка коммуникационной стратегии, ориентированной на дифференциацию от конкурентов по принципу ценовой категории товаров и уникальных выгод потребителей;
достижение персонифицированной известности руководителя компании (или владельца — в зависимости от управленческой ситуации);
увеличение publicity компании на отраслевых ресурсах.
Андрей, Вы понимаете, что это лишь пример по детализации целей и задач. Но общий алгоритм рекомендую применять именно такой. Он максимально позволяет уберечь компанию от стратегии «рыбы, рака и щуки». Удачной Вам постановки целей!
Наталья