|
|
|
Как рассчитать примерное число продаж в день (месяц) |
Здравствуйте. Меня интересует вопрос, как рассчитать число покупок в моем отделе, озадачен стоит ли открывать его — аренда дорогая. Площадь 5м (островок), большой торговый центр, проходимость около 3тыс человек в день, товар: сувенирная продукция, оригинальные подарки, мелочевка (магниты, и т.д.)
Сергей, ТМ «Динамит»
Уважаемый Сергей!
Для данного типа магазина можно попробовать произвести расчеты следующим образом:
Берете стоимости аренды за месяц. Делите эту цифру на 0,15. Максимум на 0,25. Получаете экономически обоснованный оборот (выручку). Например, стоимость 1 кв.м, допустим, 480 руб/мес, сам островок, к примеру, 10 кВ.м. В этом примере, затраты на аренду составят 48 00 рублей в месяц. Делим эту цифру на 0,15. получаем около 320 000 рублей — это тот оборот, который можно рассматривать, как экономически обоснованный и успешный с точки зрения прибыльности. Если поделить на 0,25 получим 192 000 рублей — это будет оборот в ноль, в случае, если наша наценка составляет около 100%.
Далее, необходимо иметь представление о среднем чеке. Пусть это будет, к примеру, 650 рублей. Делим 192 000 на 650 получаем 295 продаж за месяц, т.е. примерно 10 продаж в день, т.е. 2 продажи в час. Это минимум.
Если мы поделим вкусный оборот в размере 320 000 рублей на сумму среднего чека (а у нас в примере это 650 рублей), мы получим 492 продажи в месяц, 16 продаж в день, 3-4 продажи в час, т.е. каждые 15-20 минут кто-то что-то у нас должен покупать. Реально ли это при проходимости в 3000 человек в день? Давайте проверим: средний процент конвертации потока в покупателя составляет около 0,5-3 %. Если использовать в расчетах 1% конвертации потока в покупателей получается 900 человек в месяц. Но если учесть, что среди этого потока, как минимум, треть (а то и половина) — это одни и те же люди, получается около 300 потенциальных покупателей. А нам, в нашем примере с арендой в 48 000 рублей в месяц, нужно не меньше 295 покупателей. Напоминаю, что продажи в этом случае происходят каждые полчаса.
Так что, уважаемый Сергей, вооружайтесь данными по стоимости аренды и повторите вышеуказанную логику расчетов, которая, кстати, пригодится и для оценки других предложений по расположению торговой точки.
Если у Вас возникнут какие-либо другие вопросы, будем рады на них ответить. Удачи в делах! С уважением, Римма Ходус
Обновлено
Итак, по поводу коэффициентов 0,15 — 0,25. Это 15-25%, которые приходятся на долю аренды в составе выручки. Отмечу, что если в структуре выручки на аренду приходится больше 25% от общей суммы выручки, розничный бизнес будет в состоянии сведения концов с концами. Давайте посмотрим наш пример:
300 покупателей множим на чек 650 рублей, выходит 195000 рублей
Аренда: 4800 рублей, т.е. это 2,5% от суммы195000 рублей. Такого в реальной жизни не бывает. Реальность показывает, что затраты на аренду находятся в диапазоне 10-25% от выручки.
А в целом структура сравнительно устойчивого, сбалансированного, розничного бизнеса имеет следующие параметры:
Если выручка — это 100%, то
Аренда торговой точки плюс коммуналка: 15-25%
Хозрасходы (связь, расходники, чистящие средства): 2-5%
Транспорт: 4-6% (до 8%)
Налоги: минимум 6%
Зарплата и налоги с зарплаты: 30-35% (это если 2-3 продавца с мотивацией по 5-10% от суммы чека)
Реклама, маркетинг: 5-15% ( в том числе, дисконтные карты)
Банковские сборы, содержание кассового аппарата, обналичка: 1-3%
Закупка: 30-50% (30% при наценке 200%, 50% при наценке 100%)
Прибыль/доходы собственника: считайте сами — это единицы процентов. То есть даже при минимальных значениях вышеуказанных процентов расходов собственнику из тех же 195000 рублей останется на карманные расходы около 8 %, т.е. 15 600 рублей. Логика расчетов: 15% (аренда) + 2 % (хозрасходы) + 4% (транспорт) + 6% (налоги) + 30% (зарплата) + 5% реклама + 30% (закупка) = 92% (итого расходов). А на жизнь — меньше 8%. Вот почему некоторые владельцы торговых точек получают доход меньше своих же продавцов. Вот такая математика.
Видите, лучше все же столкнуться с такими данными в теории, чем на собственном опыте, при всей кажущейся заманчивости размеров выручки. Именно с этой проблемой, кстати, сталкиваются арендаторы новых крупных торговых центров: дешевая аренда, большая проходимость, но как-то все, как говорится, мимо кассы...
Удачи вам в делах, обращайтесь с вопросами. Будем рады быть вам полезными.
С уважением, Римма Ходус
|
|