Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Она, эта статистка, уже переняла полусерьезную манеру разговора людей, воображающих, что за две недели они освоили все тонкости своей профессии. Она засыпала меня техническими терминами — настоящие специалисты их избегают, зато дебютанты злоупотребляют ими, чтобы создать вокруг себя словесный ореол.
Эрве Базен «Встань и иди»



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Как рассчитать примерное число продаж в день (месяц)


Здравствуйте. Меня интересует вопрос, как рассчитать число покупок в моем отделе, озадачен стоит ли открывать его — аренда дорогая. Площадь 5м (островок), большой торговый центр, проходимость около 3тыс человек в день, товар: сувенирная продукция, оригинальные подарки, мелочевка (магниты, и т.д.)
Сергей, ТМ «Динамит»

Уважаемый Сергей!
Для данного типа магазина можно попробовать произвести расчеты следующим образом:
Берете стоимости аренды за месяц. Делите эту цифру на 0,15. Максимум на 0,25. Получаете экономически обоснованный оборот (выручку). Например, стоимость 1 кв.м, допустим, 480 руб/мес, сам островок, к примеру, 10 кВ.м. В этом примере, затраты на аренду составят 48 00 рублей в месяц. Делим эту цифру на 0,15. получаем около 320 000 рублей — это тот оборот, который можно рассматривать, как экономически обоснованный и успешный с точки зрения прибыльности. Если поделить на 0,25 получим 192 000 рублей — это будет оборот в ноль, в случае, если наша наценка составляет около 100%.

Далее, необходимо иметь представление о среднем чеке. Пусть это будет, к примеру, 650 рублей. Делим 192 000 на 650 получаем 295 продаж за месяц, т.е. примерно 10 продаж в день, т.е. 2 продажи в час. Это минимум.

Если мы поделим вкусный оборот в размере 320 000 рублей на сумму среднего чека (а у нас в примере это 650 рублей), мы получим 492 продажи в месяц, 16 продаж в день, 3-4 продажи в час, т.е. каждые 15-20 минут кто-то что-то у нас должен покупать. Реально ли это при проходимости в 3000 человек в день? Давайте проверим: средний процент конвертации потока в покупателя составляет около 0,5-3 %. Если использовать в расчетах 1% конвертации потока в покупателей получается 900 человек в месяц. Но если учесть, что среди этого потока, как минимум, треть (а то и половина) — это одни и те же люди, получается около 300 потенциальных покупателей. А нам, в нашем примере с арендой в 48 000 рублей в месяц, нужно не меньше 295 покупателей. Напоминаю, что продажи в этом случае происходят каждые полчаса.

Так что, уважаемый Сергей, вооружайтесь данными по стоимости аренды и повторите вышеуказанную логику расчетов, которая, кстати, пригодится и для оценки других предложений по расположению торговой точки.

Если у Вас возникнут какие-либо другие вопросы, будем рады на них ответить. Удачи в делах! С уважением, Римма Ходус


Обновлено

Итак, по поводу коэффициентов 0,15 — 0,25. Это 15-25%, которые приходятся на долю аренды в составе выручки. Отмечу, что если в структуре выручки на аренду приходится больше 25% от общей суммы выручки, розничный бизнес будет в состоянии сведения концов с концами. Давайте посмотрим наш пример:
300 покупателей множим на чек 650 рублей, выходит 195000 рублей
Аренда: 4800 рублей, т.е. это 2,5% от суммы195000 рублей. Такого в реальной жизни не бывает. Реальность показывает, что затраты на аренду находятся в диапазоне 10-25% от выручки.
А в целом структура сравнительно устойчивого, сбалансированного, розничного бизнеса имеет следующие параметры:
Если выручка — это 100%, то
Аренда торговой точки плюс коммуналка: 15-25%
Хозрасходы (связь, расходники, чистящие средства): 2-5%
Транспорт: 4-6% (до 8%)
Налоги: минимум 6%
Зарплата и налоги с зарплаты: 30-35% (это если 2-3 продавца с мотивацией по 5-10% от суммы чека)
Реклама, маркетинг: 5-15% ( в том числе, дисконтные карты)
Банковские сборы, содержание кассового аппарата, обналичка: 1-3%
Закупка: 30-50% (30% при наценке 200%, 50% при наценке 100%)
Прибыль/доходы собственника: считайте сами — это единицы процентов. То есть даже при минимальных значениях вышеуказанных процентов расходов собственнику из тех же 195000 рублей останется на карманные расходы около 8 %, т.е. 15 600 рублей. Логика расчетов: 15% (аренда) + 2 % (хозрасходы) + 4% (транспорт) + 6% (налоги) + 30% (зарплата) + 5% реклама + 30% (закупка) = 92% (итого расходов). А на жизнь — меньше 8%. Вот почему некоторые владельцы торговых точек получают доход меньше своих же продавцов. Вот такая математика.
Видите, лучше все же столкнуться с такими данными в теории, чем на собственном опыте, при всей кажущейся заманчивости размеров выручки. Именно с этой проблемой, кстати, сталкиваются арендаторы новых крупных торговых центров: дешевая аренда, большая проходимость, но как-то все, как говорится, мимо кассы...
Удачи вам в делах, обращайтесь с вопросами. Будем рады быть вам полезными.
С уважением, Римма Ходус

 
 
   
задать вопрос