|
|
|
Как правильно сделать допродажу? |
У нас по стандартам положено спрашивать о результате примерки (ну что решили? оформляем покупку?) и допродажа. Я всегда стесняюсь,не могу предлагать людям. Как перебороть себя?
Виктория, «Карло Позалини»
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Здравствуйте, уважаемая Виктория!
Мне кажется, что не надо Вам напрягаться в сторону попытки перебороть себя. Если сформулированный Вашими специалистами вопрос не ложиться Вам «на язык», переформулируйте его так, чтобы Вам было комфортно. Обычно в данном случае диалог с покупателем и попытка настроиться на некую консультацию (а не на прямую продажу) наиболее эффективны. Спросите, каково мнение покупателя о примеренном продукте, что понравилось, что не понравилось? Удобно ли ему, комфортно? Что именно не устраивает? Данными речевыми конструкциями Вы даете себе простор для продолжения разговора и выяснения основных ожиданий покупателя от товара. Поверьте, Вы сразу соориентируетесь, какие выгоды ожидает покупатель, и чем конкретный товар не удовлетворяет его ожидания. В даном случае у Вас всегда (при определенном знании Вами ассортиментной линейки торговой точки) возникнут предложения, что именно может полностью удовлетворить Вашего Клиента. Иными словами, говорите на понятном Вам языке и языке Ваших посетителей. Не старайтесь запомнить конкретные речевые конструкции, предложенные Вашими специалистами. Попробуйте переложить их на простой человеческий язык общения, уверена, они именно с этой целью и создавались Вашими маркетологами. И все получится! Даже не сомневайтесь!
С уважением, Наталья
|
|