|
|
|
По какому принципу формируют список «100 товаров с наценкой 0%»? |
Добрый день, Римма! Часто в супермаркетах для привлечения покупателей использую список «100 товаров с наценкой 0%» Вопрос : по какому принципу формируют этот список, и как часто рекомендуют обновлять этот ассортимент?
Смородинова Вера (г. Рыбинск), ТК Дружба
Добрый день, уважаемая Вера!
Существует 4 основных способа формирования подобного ассортимента:
- Сети могут обязать поставщиков товаров принять участие в такого рода промо-акции. В этом случае в список попадают, в первую очередь, те поставщики, которые заинтересованы в продвижении своей продукции. Обычно это либо новые поставщики, либо новые наименования товаров (новинки) существующих поставщиков;
- С помощью акций «товар без наценки», «красная цена» и т.п. сети могут продвигать свою продукцию Private Lable, т.е. товары, изготовленные специально для этой сети (например, «Ледниковый период» для X5), или товары, одноименных марок самой торговой сети (сок SPAR, например). Поскольку такие товары для сетей имеют большую доходность в силу более низкой себестоимости вследствие контрактного производства, сети могут себе позволить продавать их «без наценки».
- Третий вариант может быть связан с требованиями по ассортиментному минимуму и даже с государственным или муниципальным регулированием цен. Например, в ряде регионов чиновничьи структуры осуществляют еженедельный мониторинг розничных цен по определенным группам товаров. Если говорить о перспективах на наступивший 2011 год, то правительством утвержден перечень из 24 видов товаров, на которые сетям не рекомендуется устанавливать 10%-ные бонусы. Под пристальное внимание госслужащих обычно попадают товары, входящие в состав продуктовой потребительской корзины.
- Четвертый вариант связан с продукцией с истекающими сроками годности. Поскольку в ряде случае поставщикам легче и экономически более обосновано совсем избавиться от товара («хоть за 3 копейки»), чем осуществлять возврат и/или замену, производятся такие вот «сливы».
Что касается обновления такого ассортимента, то здесь каких-либо правил по срокам не существует. Есть и товар дня, есть и товар месяца, есть и «праздничные цены», есть и «утренние» или «ночные» цены. В общем — кто во что горазд. По наблюдениям могу сказать, что чаще всего такие акции привязаны к датам получения пенсий или зарплат, особенно если супермаркет расположен рядом с крупным предприятием. Еще один традиционный период — это вторая и третья декады января.
И еще один момент, уважаемая Вера! Мы подготовили обзор тенденций продовольственного рынка на 2011 год, включая данные по динамике и прогнозам цен на различные группы товаров, изменения в законодательстве и мн. другое. Вы можете приобрести данный обзор, отправив на него заявку на e-mail . Стоимость Вам помогут уточнить наши менеджеры.
С уважением, Римма Ходус
|
|