|
|
|
Как рассчитать рентабельность дистрибьюторов? |
Здравствуйте! У компании-производителя есть несколько дистрибьюторов в конкретной стране. Скидка для всех одинакова. Объем продаж у дистрибьюторов разный. Как рассчитать рентабельность дистрибьюторов?
Юлия, Фармкомпания
Добрый день!
Если речь идет именно о дистрибьюторах как отдельных юридических лицах, не ясно, для чего Вам нужно рассчитывать их рентабельность. Целесообразнее рассчитать структуру Вашей отпускной цены и рентабельность продаж (ROS) по Вашей компании в целом для того, чтобы понять минимальную и максимальную глубину скидки (так называемый, «ценовой люфт»), и затем рассчитать несколько колонок прайс-листа, завязанных на объем поставок, их частоту, условия платежа. А также выполнение условий по объемам заказов по контракту — это важный момент, поскольку региональные рынки (а в Вашем случае речь идет о странах), могут существенно отличаться объемы потребления (емкости рынка), сезонности, уровню дистрибьюторской маржи, уровню розничной торговой наценки, размерам оплаты труда и т.д.
Если же в вашей компании к каждому дистрибьютору прикреплен конкретный сотрудник, которому вы выплачиваете вознаграждение за работу, то необходимо рассчитать эффективность этих сотрудников — этот показатель называется «экономическая рентабельность персонала» и представляет собой отношение полученной предприятием прибыли к среднегодовой численности персонала. Аналогичные расчеты нужно сделать, если ваша компания использует систему продаж под названием «торговый представитель на базе дистрибьютора».
Что касается показателей рентабельности, то их имеет смысл рассчитывать в следующих случаях:
- если речь идет о филиалах/коммерческих представительствах/дочерних структурах, содержание которых осуществляется либо за счет Вашей компании, либо речь идет о самоокупаемости дочерних (аффилированных) структур;
- если Ваша компания несет расходы, связанные с рекламно-информационным сопровождением деятельности дистрибьюторов, т.е. за свой счет оплачивает рекламу, организацию промо-акций, производство POSm, проводит обучения и т.п.
- если Ваша компания полностью за свой счет или частично оплачивает склад, с которого дистрибьютор производит распределение товара.
Для определения рентабельности филиала/представительства/удаленного склада Вам необходимо будет проанализировать следующие данные:
- Cash-flow (график-таблица из 4-х частей: поступление денежных средств, расходование денежных средств, финансовый результат на текущую дату, финансовый результат нарастающим итогом). Строится на основе плана производства, плана продаж (отгрузки в штуках или других натуральных показателях), в деньгах, в себестоимости, сумма валового дохода с отгрузок); плюс динамика отгрузок (график на основе указанных данных), консолидированного бюджета компании. Электронную (табличную форму) для расчета cash-flow (денежных потоков) Вы можете заказать у нас, стоимость — 20 500 рублей, включая инструктаж. Авторскую, проверенную рабочую электронную форму для расчета планов продаж, заказов, сроков их оплаты, анализа продаж, Вы можете прибрести у нас. Стоимость — 25 500 рублей, включая инструктаж.
- Структура доходов (статика, динамика). Доля валовой прибыли в общем объеме выручки.
- Структура расходов (статика, динамика)
- Средневзвешенная структура себестоимости (динамика)
- Средневзвешенная структура цены (динамика)
- Доходность (или маржа, или наценка), добавленная стоимость на каждом этапе цепи поставок. Минимальные и максимальные значения. Динамика изменения.
- Рассчитать ROS (отношение чистой прибыли, получаемой от филиала/дистрибьютора к объему оборота, получаемого от этого филиала/дистрибьютора).
И, наконец, если у Вас все-таки останутся вопросы по данной теме, обращайтесь к менеджерам нашей компании по офисному телефону или по электронной почте , они в случае необходимости, помогут сформировать Вам запрос на консалтинговые услуги и предоставят ориентиры по стоимости этих услуг.
С наилучшими пожеланиями, Римма Ходус
|
|