Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Цель образования состоит в том, чтобы заменить пустой ум открытым разумом.
Малкольм Форбс, издатель журнала Forbes, основанного его отцом



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Какие маркетинговые стратегии существуют, и в чем их смысл?


Скажите, какие маркетинговые стратегии существуют, и в чем их смысл?
Максим, ЗАО «Лабиринт»

Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ

Здравствуйте, уважаемый Максим!
Вы задали очень серьезный вопрос, требующий детального ответа. Обычно ответ на него дается в целом курсе по маркетингу, который так и называется «Стратегическое планирование маркетинга», и длится курс довольно длительное время. Если отвечать коротко, то выглядеть ответ будет следующим образом. Базово (подчеркиваю, что базово, поскольку сегодня существует множество более подробных трактовок стратегий) существуют три стратегии:

  • Стратегия общего лидерства по издержкам;
  • Стратегия дифференцирования;
  • Стратегия концентрации.

При выборе стратегии общего лидерства по издержкам компания делает упор на сокращение своих издержек, оптимизации своего производства и распределения продукции. Суть такой стратегии — установить более низкую цену и за счет этого увеличить свою долю рынка. Для успешной реализации такой стратегии необходимы инвестиции в R&D, пересмотр взаимодействия с поставщиками и т.д. При такой стратегии нет острой необходимости в маркетинговых навыках, ибо главный инструмент воздействия на потребителя — цена продукта. При выборе такой стратегии всегда есть определенный риск, что компания-конкурент сможет выставить более низкую цену. Такой вариант возможен, если у конкурентов более высокая доля рынка (экономия от масштаба), изначально заложена более высокая маржа или же компания может позволить себе демпинг цен. При выборе стратегии дифференцирования компания делает упор на ключевые компетенции своей продукции. Скажем, если автопроизводитель завоевал репутацию производителя, чьи машины славятся хорошим качеством, то упор будет делаться именно на качественную составляющую. Подразумевается усиление этой отличительной особенности, активная пропаганда этого преимущества среди потребителей, и, за счет этого, увеличение доли рынка. Необходимо будет тщательно организовать сборку, а также эффективно продвигать свою позицию поставщика высокого качества. При выборе стратегии концентрации подразумевается фокусировка на определенном сегменте/ах рынка.

Уважаемый Максим! Позволю себе порекомендовать Вам почитать книгу Томпсона\Стрикленда «Стратегический менеджмент». Уверена, что Вы найдете более широкий вариант ответов на Ваш вопрос. Искренне желаю Вам удач во всех начинаниях!
С уважением, Наталья

 
 
   
задать вопрос