Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Если бы рекламодатели потратили рекламный бюджет продукта на его улучшение, он не нуждался бы в рекламе.
Уилл Роджерс



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Как рассчитать емкость рынка торговых центров


Как расчитать емкость рынка торговых центров, складской недвижимости и коттеджных поселков?
Алена, ТГ Левобережный

Добрый день, уважаемая Алена!

Уважаемая Алена! К сожалению, из Вашего вопроса не понятно, какой именно рынок Вас интересует: собственно строительный рынок ТЦ, коттеджей и складов? каких-либо товаров (например, стройматериалов) или услуг для этих типов объектов недвижимости?

Если речь идет о собственно строительстве, то, прежде всего, обращаю Ваше внимание на то, что при расчете емкости рынка торговых центров, складской недвижимости и коттеджных поселков применяются различные массивы исходных данных. Однако во всех трех указанных Вами случаях необходимо будет вооружиться так называемой «Картой бизнес-окружения проекта/объекта», включающей сведения об инфраструктуре и других характеристиках территории реализации проекта. Такие сведения можно получить из открытых источников: например, с сайтов муниципальных образований, с сайтов территориальных торгово-промышленных палат, с инвестиционной карты того или иного субъекта Федерации. Или заказать подготовку конкретных актуальных сведений в консалтинговой компании. Например, у нас, в МЭРМ, стоимость за такую услугу находится в диапазоне от 10 000 рублей до 50 000 рублей за одно территориальное образование, конкретная цена зависит от специфики проекта. Следующее, что необходимо знать при определении емкости во всех трех случаях, это плотность конкуренции в расчете на 1 Клиента с учетом его покупательской способности, а также данные о средней стоимости коммерческой сделки и о частоте сделок за определенный отчетный период. При этом в отношении коттеджных поселков Клиентами могут быть, прежде всего, физические лица (b2c — business-to-customer). В отношении торговых центров (ТЦ) — и физические лица (b2с) как потенциальные посетители ТЦ, и юридические лица (предпринимательские структуры) — b2b- в качестве потенциальных арендаторов. В отношении складских комплексов действуют правила оценки емкости рынка, характерные для платформы b2b (business-to-business). Соответственно средняя стоимость коммерческой сделки это:

  • для коттеджных поселков — средневзвешенная стоимость договора купли-продажи объекта недвижимости;
  • для торговых центров (b2с) —средневзвешенная сумма торгового чека;
  • для торговых центров (b2b) — средневзвешенная стоимость договора аренды;
  • для складских комплексов (b2b) — средневзвешенная стоимость договора аренды складской недвижимости и средневзвешенная стоимость договора по прочим логистическим услугам.

В зависимости от полученных данных по инфраструктурным характеристикам, плотности конкуренции, средневзвешенной стоимости, Вы можете:

1) понять ценовые категории и плотность конкуренции по каждой ценовой категории;

2) оценить итоговую емкость конкурентного рынка и определить на нем свою долю в % в зависимости от Вашей ценовой стратегии.

Очевидно, что доля рынка зависит не только от ценовой политики, качества, CRM, но еще от множества различных факторов: от дружбы с нужными людьми до бюджета на рекламу и PR.

3) следующим шагом Вы оцениваете вероятность захвата желаемой рыночной доли — т.е. сколько Вы сможете «отъесть» Клиентов у уже существующих игроков на данном рынке, а также вероятность привлечения новых Клиентов, т.е. тех, кто ранее не пользовался предложениями действующих игроков.

Умножаете полученные цифры на среднюю стоимость договора, частоту обращений Клиентов и имеете перед глазами примерные ориентиры по емкости рынка конкретно для Вашей компании. Более подробный алгоритм расчета я могу предложить, если Вы уточните, какой именно вид бизнеса Вас интересует: Торговые центры, коттеджные поселки или складские комплексы? Услуги или товары для этих секторов? Обращаю также Ваше внимание на то, что Вы можете ознакомиться с ответами на аналогичные вопросы на страницах нашего сайта в разделе «Тайное знание» или заказать соответствующий расчет у нас, в МЭРМ. Для этого Вы можете обратиться к нашим менеджерам с запросом по e-mail: . Уточнить вопросы взаимодействия Вы можете по телефону офиса компании МЭРМ.

С уважением, Римма

 
 
   
задать вопрос