Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Характер — это то, в чем проявляются решения людей.
Аристотель



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Как рассчитать емкость рынка электротехники


Как рассчитать емкость рынка электротехнических товаров (кабель, светильники, низковольтное оборудование, высоковольтное оборудование) в городе с населением около 1 миллиона человек? И определить долю рынка, занимаемую компанией?
Анастасия, «Электротехком»

Здравствуйте, уважаемая Анастасия!
Для того, чтобы примерно рассчитать емкость рынка электротехнических кабелей, Вы можете воспользоваться следующим алгоритмом:
Шаг первый. На сайте ГОСКОМСТАТА в поиске находите данные о продажах интересующей Вас продукции, причем можете выбрать интересующий Вас регион по федеральным округам.
Шаг второй. Вам необходимо разделить количество продаж/реализации (обычно это либо натуральные показатели, например, штуки, либо денежные показатели) на численность населения в указанном округе. В итоге Вы получите так называемое подушевое потребление (обозначим этот показатель как ПДП).
Шаг третий. Умножаете численность населения интересующего Вас города на ПДП — получаете ориентировочную емкость рынка (ЕР).
Шаг четвертый. Теперь Вам необходимы данные о количестве компаний, которые занимаются реализацией аналогичного электротехнического товара (магазины, базы, строительные рынки и тому подобные конкуренты). Эти данные можно найти в справочниках, в т.ч. в разделах справочники на городских порталах. Обозначим найденное количество буквой КК (количество конкурентов).
Шаг пятый. ЕР делим на КК и получаем усредненный объем продаж на 1 рыночного игрока в интересующем Вас секторе продукции в рассматриваемом регионе.
Шаг шестой. Если у Вас есть данные о фактических объемах продаж интересующей Вас компании в указанном городе, то эти данные нужно разделить на ЕР и перевести в проценты. Это и будет доля рынка конкретной компании.

Здесь следует отметить 2 важных аспекта. Во-первых, самые «свежие» на сегодня данные ГОСКОМСТАТА — это показатели за 2008 год. Соответственно, для того, чтобы определить, какими должны быть цифры по состоянию на 2011 год, Вам может понадобиться поправочный коэффициент кризисного падения рынка. Сейчас в отрасли стройматериалов он находится в диапазоне минус 20-40%. Оптимистично считается, что к концу 2012 года рынок стройматериалов может выйти на уровень показателей 2008 года. Во-вторых, что касается объемов продаж/потребления/реализации в рублях, то эти данные в силу ряда причин могут отличаться на 15-30% от реальности, причем в большую сторону, т.е. в плюс. Поскольку разброс (что в минус, что в плюс) примерно одинаковый, можно попросту использовать данные за 2008 год.

Желаю успехов в Вашей работе, в особенности в преддверии сезонного оживления на строительном рынке. Отдельно рекомендую обратить внимание на формы финансовой поддержки предприятий, работающих в сфере энергосбережения. Если понадобятся наши дополнительные консультации, обращайтесь к менеджерам нашей компании по офисному телефону или по электронной почте . Они помогут Вам сформулировать запрос на консалтинг и рассчитать его стоимость.

С уважением, Римма Ходус

 
 
   
задать вопрос