|
|
|
Формула оптимального запаса товара с учетом товарного остатка. |
Здравствуйте, Римма! Подскажите, как правильно рассчитать оптимальный товарный запас. В магазине представлено нижнее женское белье, S=52 кв.м., 9 накопителей, загрузка накопителя 250-300 шт., кол-во кронштейнов на стеновых панелях 136 шт.
С Уважением Лидия. ООО «Афра»
Здравствуйте, уважаемая Лидия!
Вам нужны следующие данные:
1) проходимость магазина (количество человек в день);
2) процент конвертации посетителей в покупателей (сколько человек из зашедших в магазин делают реальные покупки);
3) сумма среднего чека (в рублях).
Для того, чтобы рассчитать объем продаж в день, Вам необходимо перемножить вышеуказанные пункты: (1)*(2)*(3). Затем все это умножить на 30 дней в месяц.
Или проще — Вам нужны данные о средней выручке за месяц. Далее необходимо посчитать процент ликвидности. В секторе нижнего белья, насколько мне известно, процент продаж к сумме запасов составляет не более 30-40%. И обычно находится на уровне около 30% (это и есть показатель ликвидности). Это означает, что из 10 представленных вещей продается в среднем 3-4 штуки. Соответственно, Вам необходимо сумму выручки за месяц разделить на показатель ликвидности, так Вы получите объем товарных запасов в отпускных ценах. Далее Вам необходимо полученную сумму разделить на Вашу наценку (например: 2- это 100% наценка, 1,5 — 50% наценки), после чего Вы получите объем продаж в ценах закупки.
Обращаю Ваше внимание также на сбалансированность ассортимента. В прошлом году мы взаимодействовали с одним из подмосковных Клиентов, занимающихся продажами женского белья. Мы выяснили, что магазин недобирает около 25-30% выручки из-за того, что производятся некорректные закупки по размерному ряду. В частности бюстгальтеры 85В, 90С заканчивались в 3 раза быстрее, чем аналогичные изделия меньших размеров. Зато по изделиям 42-44 размера, которые поставщики зачастую предлагают с дисконтом, нередко наблюдается переходящий неликвидный остаток от 4 до 15% от общего объема запасов.
Следующий аспект касается правильной выкладки. Продвинутые компании обычно формируют выкладку на основе обработки своих статистических данных. Торговые представители знают взаимовлияние артикулов друг на друга, знают, что в их ассортименте «паровозные» позиции. Поэтому будет не лишним задать вопрос по рекомендуемой выкладке представителям Ваших поставщиков.
Если понадобятся наши дополнительные консультации, обращайтесь к менеджерам нашей компании по офисному телефону или по электронной почте . Они помогут Вам сформулировать запрос на консалтинг и рассчитать его стоимость.
С искренним уважением и пожеланиями удачи в делах, Римма Ходус
|
|