|
|
|
Классификация возможных маркетинговых стратегий компании |
Основные концепции рыночного поведения производителя.
Мадина, ООО " Ставропольрегионгаз"
Здравствуйте, уважаемая Мадина! Если говорить о производственном предприятии, то, прежде всего, необходимо определиться с ассортиментной стратегией. Иначе говоря, необходимо получить ответ на вопрос:
Специализируется ли предприятие на определенном виде продукции или ассортимент производимой продукции включает разнообразные продуктовые группы? Под словом «разнообразные» я подразумеваю продукцию, произведенную из различных комплектующих сырья и материалов. Так, например, фабрику по производству гофротары - в такой логике -мы относим к узкоассортиментному производству. А косметическую фабрику, производящую и лаки для ногтей, и кремы, и декоративную косметику – к широкоассортиментному производству. Выбор ассортиментной стратегии осуществляется по законам формирования продуктовой матрицы, с учетом доходности продукции, стабильности ее потребления и жизненного цикла продукции.
Следующие производственные стратегии относятся к сегментации рынка. В зависимости от выбранной зоны хозяйствования производственная стратегия может быть:
- узкосегментированной (например, производство упаковки только для пищевой промышленности);
- отраслевой (например, производство упаковки для АПК (агропромышленного комплекса), т.е. не только для пищевой, но и для фармацевтической, а также для косметической промышленности);
- полисегментной, в данном случае продукция ориентирована на самые различные сегменты рынка.
При выборе целевого сегмента необходимо учитывать такие факторы, как длина цепи поставок, доходность и стоимость соответствующих каналов распределения.
Помимо указанных производственных стратегий необходимо также определиться с ценовой стратегией, а также с конкурентной стратегией. К числу наиболее распространенных конкурентных стратегий относятся:
- стратегия лидерства (например, лидерство по технологиям производства, лидерство по издержкам, лидерство по цене, лидерство по системам продвижения и сбыта);
- стратегия следования за лидером;
- стратегия противостояния лидеру.
По большому счету выбранная конкурентная стратегия и будет рыночной концепцией поведения. С уважением, Римма
|
|