Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Человек, приговоренный быть свободным, возлагает тяжесть мира на свои плечи.
Сартр



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Мотивация продавцов


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно исправить следующее? Продавцы делают мало допродаж и не ориентируют покупателя на будущее сотрудничество. При этом хорошо знают ассортимент магазина, и их зарплата полностью зависит от личной суммы продаж.
Татьяна, "Спорт"

Отвечает Ирина Кравчук

Добрый день, Татьяна. Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, сначала определимся с понятиями: что Вы понимаете под допродажами? Предположим, покупатель собрался на рыбалку и пришел в магазин за спичками, а ему продали: надувную лодку, весла, двухместную палатку, два спальных мешка, сумку-термос с 6 банками пива, и два презерватива, один из которых предназначался исключительно для спичек, ну, чтобы не намокли. Это допродажи? Думаю, что нет. А вот если в спортивный магазин пришел покупатель и ему нужны теннисные кроссовки, то предложить ему носки - это святая обязанность продавца. И это будут допродажи.

Теперь второй момент, прежде чем исправлять, необходимо выяснить: а что именно исправлять, что не так? Чтобы это понять нужно сделать "контрольную закупку".  Чаще всего, картина следующая, не продают больше, так как:
- не хотят дополнительно напрягаться,
- самим не нравится товар (зачем предлагать ненужные вещи?),
- не хотят зарабатывать больше (а мне и так хватает!),
- форма конфликта с непосредственным руководителем (Ему надо, вот пусть сам и "карячется"),
- не умеют,
- боятся агрессивной реакции покупателя,
- латентная забастовка (как правило, в ответ на повышение плана продаж),
- неплатежеспособный клиент.

В-третьих, для того, чтобы покупатель стал приверженцем,  необходим комфорт в магазине, а его создает поведение продавцов. Отталкивает, как правило, недружелюбный, невнимательный и необученный персонал. Так же очень важна ролевая позиция продавца, то есть, как он себя позицианирует: как специалиста или как сексуальный объект? Поэтому за 30 минут до открытия, руководитель настраивает продавцов на нужную "волну" и обяъсняет, что и как делать. Такие "летучки" необходимо проводить регулярно, желательно каждый день, они очень хорошо мотивируют персонал. А до выхода на работу, как правило, проводится тренинг, в программу которого обязательно входит технология проведения допродаж, а также взаимодействие с агрессивными и конфликтными покупателями.

И в заключении о мотивации продавцов. Считается, что люди, которые работают в продажах, мотивируются исключительно деньгами. Как показали последние исследования - это не совсем так. Летом прошлого года я лично проводила тестирование продавцов трех крупных продающих компаний (мотивационный тест Херцберга). Диагностику прошли 1300 человек. Результаты следующие: 1)19% - финансовые мотивы, 2)27% - достижения, 3)23% -условия работы, 4) 21% - сотрудничество,5) 8% - отношение с руководителем и 6)2% - прочее. Продавцы группы 1) мотивируются з/п и премиальными схемами, группы 2) - соревнованиями, группы 3) - комфортными условиями труда: проездными, удобным графиком выхода и т.п. группы 4) - отношениями в коллективе, наставничеством, 6)совместными мероприятиями с руководителем, участием в совещаниях. Выясните истинные мотивы своих продавцов и добавьте в их мотивационные программы то, что не хватает. И еще, проведите ревизию схем материального стимулирования. Среди них могут встречаться такие, которые мотивируют на плохое, а Вы даже не догадываетесь. Самые "любимые" демотиваторы:
- "ложные стимулы". В систему внесены такие показатели: экономия расходных материалов, электроэнергии, личное мнение руководителя, и т.п.
- "непрозрачная схема", то есть люди не могут понять, сколько на самом деле они зарабатывают, и от каких показателей зависит их заработок. При таких схемах продавцы считают, что их обманывают.
- "сделка не в том месте". Постоянно меняющиеся условия зачета продажи, двойные стандарты ("это не твоя продажа, так как ты не додавила" или " это не твоя продажа, так как это покупатель пришел по моей рекомендации/наводке"), преписывание заслуг другому лицу и т.п.
Если такие моменты присутствуют, то они сильно демотивируют людей. Торговый персонал оганизует "заговор": все записывается на одного/двух человек, он получает премию, а потом делит на всех. Так что лучше организовать проверку и избавится от таких схем материального вознаграждения.

Удачи и больших продаж. Кравчук Ирина

 
 
   
задать вопрос