Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Человек, приговоренный быть свободным, возлагает тяжесть мира на свои плечи.
Сартр



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Финансовый рычаг для сокращения издержек


Наталья Викторовна! Какой можно сейчас использовать финансовый рычаг для сокращения издержек при продаже молочной продукции в связи со сложившейся ситуацией на рынке?
Егор, предприниматель, г. Воронеж

Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Уважаемый Егор. Здравствуйте. На этот вопрос в рамках форума в Воронеже 22 января 2009 года подробно сможет ответить наш консультант Римма Ходус. К сожалению, финансовая стратегия – это не мое профессиональное поле деятельности, если позволите, я не хотела бы дуть щеки и демонстрировать свое знание в данной области. Переговорив предварительно с Риммой Ходус, я получила от нее несколько рекомендаций для Вас, если Вы – производитель молочной продукции.
1. Сокращение потерь, связанных со сроками продукции. По принципу FIFO, иными словами, сроки годности. Это относится не только к готовой продукции, но и ко всем сырьевым продуктам, которые закупаются. На данный момент Вы должны сделать так, чтобы у Вас сырья с короткими сроками годности практически не оставалось, иначе это будут прямые потери.
2. Сокращение издержек на все, что касается упаковок и стикеровок. Вам надо составить предварительный прогноз потребностей этих расходных материалов на определенный период. И именно этот объем партии обсудить с поставщиками. А получение расходных материалов осуществлять порционно, небольшими партиями. В итоге у Вас будет цена, адекватная большому объему закупки, а кешфло (объемы оплат) будет порционным. В стабильных условиях это практически не проходило.
 
3. Рекомендуется жесткий контроль дебиторской задолженности. Вы выбираете только ключевых поставщиков и даете им отсрочки платежей. Остальным платите мелкими партиями и без отсрочки платежей, по факту. Отсрочку необходимо предоставлять только ключевым проверенным партнерам.
4. Если Вам хочется максимально сохранить, то возможно внедрение механизма стоп-отгрузок для клиентов с большой дебиторской задолженностью. Отмена стоп-отгрузок возможна при начале платежей частями.
5. Необходимо определение товарного кредита вместо отсрочки платежа с пересмотром цен в большую сторону.
Если же говорить о маркетинговых стратегиях сокращения издержек в период неопределенности, то я бы обратила внимание на:
  1. затраты на логистику,
  2. оплату входных билетов в розничные сети,
  3. персонал, не вовлеченный в создание и сбыт продукта, так называемые, функциональные бомжи,
  4. пересмотр стратегии сбыта.
Егор, для более подробного ответа на вопрос консультантам необходимо будет понимать, о каком рынке именно идет речь BtoB или BtoC. Вы – производитель или дистрибутор. И когда консультанты смогут проанализировать текущую ситуацию Вашей предпринимательской деятельности и ситуацию предыдущего периода, тогда будет возможность говорить об эффективных финансовых рычагах для Вашей компании. Надеюсь, Вы найдете возможность переговорить с Риммой по окончании основной части форума.
 
 
   
задать вопрос