|
|
|
Продавать или подождать повышения цен. |
Добрый вечер, Наталья! В отрасли сельского хозяйства усугубилась ситуация тем, что цены на продукцию резко снизились и сбыт приостановлен. Что возможно в связи с этим предпринять, чтобы не остаться в убытках? Простым способом пытаемся сбыть продукцию по низким ценам, что ведет к потере прибыли. Есть ли смысл продавать или подождать повышения цен?
Екатерина, г. Воронеж
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Уважаемая Екатерина, здравствуйте, благодарю за вопрос. Начну с его последней части. Процесс «подождать повышения цен» может затянуться довольно на долгий срок. Потеря прибыли на данном этапе - это, к сожалению, реалии сегодняшнего бизнеса. И здесь любой компании крайне нужна была бы стратегия развития бизнеса, подготовленная еще в докризисный период. Понимаете, внешние звоночки о приближающемся кризисе внешняя среда начала активно давать еще в марте-апреле этого года. Но большинство предпринимателей предпочли детскую игру «я в домике». И не озаботились подготовкой стратегий выхода предприятий из приближающегося периода неопределенности или выживания в нем. Безусловно, часть предприятий, даже полностью отдавая себе отчет в том, что кризис будет, к сожалению, ничего сделать не могли. Частично Ваш рынок относится к этой категории. Однако говорить сейчас о высоком уровне прибыли, скорее всего, бессмысленно. Рекомендую Вам посмотреть на возможности оптимизации затрат на содержание Вашего бизнеса. И, конечно, продавать, продавать и продавать, прикладывая максимальное количество усилий для удержания лояльных покупателей. Для этого возможно использование маркетинговых программ по стимулированию сбыта и создание системы лояльности потребителей. Более подробную консультацию Вам сможет дать в рамках форума наш консультант Денис Чаннов.
|
|