Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Характер — это то, в чем проявляются решения людей.
Аристотель



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Help! Режут маркетинговый бюджет!


Добрый день. Я работаю в воронежском филиале крупной сетевой компании. И сейчас мы оказались в худшей ситуации, чем местные предприятия. От нас в данной ситуации вообще ничего не зависит, все решения принимает "центр". Что вы можете порекомендовать нам? Как можно доказать головному офису, что резать маркетинговый бюджет нельзя?
Ольга, маркетолог, г. Воронеж

Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Здравствуйте, уважаемая Ольга, боюсь, что я предполагаю, о каком сетевом бизнесе идет речь. И Ваше положение мне тоже крайне понятно. И в докризисный период «центр» не сильно озадачивался адаптацией стратегий для региональных филиалов. А система согласования шагов с тем же центром занимала у Вас в среднем от 3 месяцев до года. Не так ли? Ваше положение я прекрасно понимаю. В Вашей ситуации региональный менеджмент лишен возможности мгновенного реагирования на изменения рынка, а большую часть времени съедают трудозатраты на объяснения с головным офисом. Заявленный в названии этой коммуникации тезис об истерики бизнеса как раз полностью отражает положение и настроение московского центра, а именно эта истерика и тормозит Ваше развитие. Что можно порекомендовать в данной ситуации. Первое. Постарайтесь проанализировать как маркетолог, на какие цели тратился маркетинговый бюджет докризисного периода. Если это были затраты на так называемый брэндинг (ребрэндинг), построение положительного образа компании, узнаваемость торговой марки путем использования прямой рекламы в СМИ, то такое сокращение бюджета вполне обосновано. И доказать Москве, что Вам необходимо данный бюджет восстановить, уверена, невозможно. И это правильно. Если же у Вас произошли бюджетные сокращения, связанные с рекламным стимулированием сбыта продукта, созданием системы лояльности потребителей, то я рекомендую Вам посвятить первый период после Нового года активной пропаганде центру, каковы риски филиала в связи с избранной стратегией сокращения маркетинговых затрат. Для этого проведите анализ объема продаж Вашего филиала в докризисный период, в сентябре-октябре и к концу года. Практически уверена, что построенный график будет иметь падающий тренд. Затем необходимо проанализировать результативность маркетинговых затрат докризисного периода, то есть посмотреть эффективность вложений в маркетинг относительно дохода филиала. Если эту эффективность Вы сумеете доказать центру, а также обосновать свое видение маркетинговой стратегии филиала на ближайшее время, которая будет способствовать удержанию существующих клиентов и частично приобретение новых, кто до недавнего времени был лоялен к Вашим конкурентам, то вполне возможно Москва прислушается к вашим доводам, и полного сокращения маркетингового бюджета именно для Вас может не произойти. Если Вам не вполне понятно, как на практике выполнить рекомендованные шаги и посчитать эффективность маркетинговых вложений, то давайте обсудим это более конкретно в рамках форума. Подойдите ко мне в перерыве или в конце мероприятия. Мне необходимо будет от Вас получить следующую информацию:
  1. Какие маркетинговые задачи ставил перед вами цент в начале 2008 года.
  2. Как был выстроен регламент взаимоотношений маркетингового подразделения Вашего филиала и маркетологов в центре. Какие проекты целиком спускаются из Москвы, что маркетинг в регионе может делать самостоятельно.
  3. Перечень маркетинговых акций, контент рекламных сообщений Вашей компании в 2008 году. Насколько была возможна адаптация Вами разработок Москвы с учетом специфики региона.
  4. Аналитические материалы по результативности (эффективности) проведенных маркетинговых акций, которые Вы предоставляли в центр в этом году.
Буду рада оказать Вам содействие.
 
 
   
задать вопрос