Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Я всегда пытался превратить каждую неудачу в возможность.
Джон Дэвисон Рокфеллер



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Если не сокращать персонал и зарплату


Здравствуйте, Наталья! У меня к вам вопрос следующего содержания. Скажите, пожалуйста, как вы думаете насколько ещё может усугубиться ситуация на предприятиях, и какую выбирать стратегию, чтобы была возможность не сокращать персонал и зарплату персоналу?
Людмила

Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ Уважаемая Людмила, благодарю за вопрос. Ситуация на предприятиях может усугубиться. На некоторых усугубление произойдет до грани банкротства. К сожалению. Выбор эффективной стратегии предприятия зависит от множества факторов. От того, в каком секторе экономики предприятие функционирует. От того, в каком финансовом состоянии предприятие подошло к точке кризиса. От того, насколько производственная линейка допускает диверсификацию продукта. Если речь идет о производственном предприятии, то здесь очень важно понимать, каковы были его перспективы в бескризисной ситуации. Например, на нашем форуме в Ижевске были представители одной из компаний, производящих газовые плиты. Не буду углубляться в отраслевую тематику процесса производства, скажу лишь, что падение объема продаж началось у предприятия еще за 2 года до кризиса. Связано это, в первую очередь, со снижением покупательского спроса на газовые плиты в результате доминирования в новостройках электрических плит. Как Вы считаете, это предприятие может выжить в кризисе без потерь? Я очень сильно сомневаюсь. С другой стороны, один из наших клиентов – металлургический комбинат – был вынужден в связи с сокращением финансирования остановить доменную печь. И даже если финансирование будет вновь открыто сегодня (что практически нереально), то восстановление объема производства на докризисном уровне займет около 2 лет. Если говорить о предприятии – как бизнес-единице, а не производственной базе, то невозможно обойти сокращение персонала и сохранить зарплаты на предыдущем уровне на рекламном, консалтинговом рынке, на рынке юридических услуг, IT-отрасли и т.д. Безусловно, часть предприятий имеют шансы выжить в новом формате, но Вы правы, лишь при наличие адекватной и грамотной стратегии, полностью построенной на учете сильных и слабых сторон самой компании, возможностях и угрозах внешнего рынка (SWOT-анализ). Если компания наконец-то сумеет сделать полноценный и честный анализ, тогда любая верно избранная стратегия может быть эффективной. О том, какие стратегии могут быть использованы в период кризиса, в рамках форума подробно расскажет наш консультант Григорий Трусов. Я бы хотела отметить лишь одно. Избрать сегодня стратегию сохранения персонала и его дохода – весьма опасное решение. Это означает, что компания планирует тактику «бег с тележками». То есть руководство предприятия убеждено, что если мы будем работать еще быстрее и лучше, то мы кризис преодолеем. К сожалению, Людмила, в любом бизнесе есть достаточное количество персонала, который убежден, что получать должен высокую зарплату уже за счастье руководителя видеть сотрудника на рабочем месте. Такой персонал Вам в любом случае придется сокращать или пересматривать систему его мотивации, ориентируя ее на результат. Единственное, что можно порекомендовать практически любому бизнесу, независимо от его специфики – это возвращение отошедших от дел собственников. То есть собственники сейчас просто обязаны вернуться в компании в качестве антикризисных управляющих. И это возвращение – залог того, что какие бы не были решения приняты (верные или ошибочные), они будут основываться на знании реальной ситуации. А не на докладах наемных генеральных директоров, зачастую выдающих желаемое за действительное с целью сохранения (в том числе) и своего рабочего места.

Отвечает Денис Чаннов
Если Вы хотите оставить персонал, но при этом для эффективного производства необходимо сокращение, то надо ставить вопрос: «На какой новый зарождающийся рынок есть смысл переориентировать высвобождающийся персонал?»
Еще 6 месяцев назад было ощущение катастрофической нехватки персонала и казалось, что этот кризис мы пересидим в блиндажах. Но обычно кризис продолжается на ½ дня дольше, чем мы себе можем позволить и не обанкротится (такова жизнь). Поэтому я бы советовал не дожидаться собственного банкротства, а анализировать свои сильные и слабые стороны, смотреть на возможности и опасности, и на базе этого анализа воплощать сформулированную для ВАШЕЙ компании стратегию.
 
 
   
задать вопрос