Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Мы привыкли, что люди издеваются над тем, чего не понимают.
Гете



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Насколько важно делать осмотр торговой точки, внешний и внутренний


На Ваш взгляд, насколько важно делать осмотр торговой точки, внешний и внутренний? Что он дает?
Дмитрий.

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий! Конечно, в ряде случаев более результативно взаимодействовать с контрагентами дистанционно – это как раз тот пример, когда торговый представитель достигает «высшего пилотажа» и принимает заказы, лежа дома на диване. Но добиться этого можно лишь кропотливым выстраиванием человеческих отношений с сотрудниками каждой торговой точки, буквально став для них своим человеком в компании – поставщике. Сомнительно, что это понравится работодателю в лице этой самой фирмы, осуществляющей поставки в торговые точки (далее – ТТ). В ряде компаний существуют специальные формы отчета по посещению торговых точек, в которые содержатся графы с данными, важными для осуществления маркетинговой, коммерческой и конкурентной политики. К числу таких данных относятся нижеследующие. Мерчандайзинг – выкладка продукции в ТТ. Торговые представители так и говорят: «Поеду в магазин мерчить», т.е. расставить товар таким образом, чтобы выставить свою продукцию в более выгодном виде,  потеснить на полке конкурента (если, конечно, это место не куплено). Фирменное торговое оборудование, к сожалению, не панацея – оно может использоваться для другой продукции, для продукции конкурентов, может стоять пустое и пыльное. И в большинстве случаев продавцам в тт нет дела до имиджа вашей торговой марки. Оформление мест продаж – часть мерчандайзинга. Это контроль наличия и состояния POSm (материалов для оформления мест продаж – фирменных ценников, рекламной полиграфии, шелф-токеров и т.д.). SKU – количество имеющихся в тт наименований из вашей продуктовой линейки. Здесь все просто – трудно продвигать продукцию и увеличивать объемы продаж, если марка/фирма представлена 1-4 наименованиями. Гораздо проще это делать, если ассортимент продукции шире, например, если в тт представлено 15-20 наименований. Сроки годности продукции. Только крупные супермаркеты и тт, осуществляющие закупки по предоплате или по факту осуществляют контроль сроков годности продукции. В остальных магазинах продукцию выставляют не по принципу FIFO (first-in-first-out), а по принципу «что ближе лежит». Отсюда неизбежные возвраты просроченной продукции или требование ее замены на более свежие партии.
Наличие в магазине необходимых документов (сертификатов, инструкций по применению и т.п.). В случае наложения штрафа за их отсутствие, действие руководства тт происходит по формуле: претензия к поставщику = сумма наложенного штрафа + потери магазина из-за простоя при проверке+ месть. Качество работы продавцов, в особенности то, что они говорят о вашей продукции покупателям. Ряд компаний на этот счет организуют специальные акции – «таинственный покупатель», которые дают представление о том, насколько соответствует то, что говорят продавцы о товаре тому, что пишут маркетологи в каталогах и на сайтах. Отличия бывают поразительными.
Состояние товара. По непонятным причинам во многих договорах поставки в ответственности контрагента редко прописывается ответственность за сохранность упаковки – отсюда многочисленные перестикеровки, надписи маркерами, загрязнение и повреждения, которые при осуществлении возвратов приводят к потере товарного вида, либо сопровождаются предоставлением скидки покупателям, разумеется, в ущерб позиционированию торговой марки. Так что не лишне проконтролировать отношение контрагента к товару, находящемуся у него на складе.
И наконец, еще одна цель посещения тт -    инвентаризации, сверки остатков, контроль отчетов по sell-out.
Внешний осмотр тт позволяет получить представление об оформлении витрин, особенно, если в этом оформлении используется продукция конкурентов, о проходимости торговой точки, профиле потребителя (контингенте покупателей), о факторах, влияющих на показатели проходимости (например, появление рядом банкомата, парковки и т.д.). В случае если тт арендованная или собственная, необходимо контролировать вывески ( в особенности – световые), состояние прилегающей территории, чистоту витрин и др. Иначе можно столкнуться со штрафом со стороны бдительных  надзорно-контролирующих органов.
Если компания осуществляет категорирование магазинов в зависимости от их формата (например A + это бутик, а С – это ларек), и в зависимости от этого распределяет промофонд, могут возникнуть некорректные ситуации, связанные с тем, что некий бутик, реализующий продукцию на суммы, много меньшие, чем какой-нибудь простенький магазин, получает промо-продукции и/или рекламных материалов больше, чем это нужно тому простенькому магазину. В итоге – промо-фонд оседает у консультантов бутика, а плакаты пылятся на складе. В ущерб реальной промо-активности в магазине более низкой категории.  
Другие подробности и принципы взаимодействия и контроля торговых точек Вы можете узнать из моего тренинга «Организация розничных продаж».
 
Резюмируя, хочу отметить, что даже самые современные программы учета продаж и CRM не дают полной картины о состоянии тт, и на этот счет тоже есть народная мудрость: «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Успехов, удачи Вам, Дмитрий! С уважением, Римма
 
 
   
задать вопрос