|
|
|
Что такое тизерная реклама? |
Наталья, здравствуйте. Скажите, что такое тизерная реклама, когда ее целесообразно использовать, и какие есть «подводные камни» в этом методе продвижения. Спасибо.
Валерия, Сургут
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Здравствуйте, уважаемая Валерия. Тизерная реклама происходит от английского слова teaser – головоломка, дразнилка. Это один из модных на сегодняшний момент способов рекламной коммуникации, когда для стимулирования интереса потребителя используется «завязка», некая интригующая фраза или картинка, которая «раскрывается» лишь через некоторое время. Механизм тизерной рекламы может быть применен на всех этапах ЖЦТ, однако более целесообразна она при запуске нового продукта, когда аудитория абсолютно не понимает, о чем идет речь в рекламном сообщении. Чаще всего этот вид рекламы появляется на страницах печатных СМИ или щитах наружной рекламы, поскольку сам жанр предполагает лаконичность. Традиционно тизерная кампания состоит из двух этапов:
1) появление тизера для создания интриги;
2) выход ревилейшена - объяснение и создание связей тизера с определенным продуктом.
По времени появления разъясняющей кампании можно выделить два типа тизерной кампании. Первый предполагает выход ревилейшена через 2-3 недели после тизеров. Второй вариант менее распространен: тизер и ревилейшн запускаются в один день. Компания в этом случае покупает несколько модулей в журнале – первый создает интригу, а второй раскрывает ее. В случае с наружной рекламой закупается несколько щитов вдоль одной магистрали, и по аналогии с журнальным вариантом автомобилист или прохожий по мере продвижения вперед открывает для себя истинный смысл сообщения. Основными ошибками в тизерной кампании являются:
1) отсутствие связи между тизером и реливейшеном; самый негативный вариант – это потребитель связывает рекламу продукта с совершенно другим продуктом из-за идентичности позиционирования;
2) нарушение сроков проведения объясняющей компании, когда реливейшен появляется настолько поздно, что потребитель уже не испытывает никакого интереса к сообщению;
3) неготовность самого продукта к реализации, что влечет за собой либо высокие издержки на проведение тизерной рекламы, а до релевейшена уже не доходят ни руки, ни средства.
В принципе, при реализации рекламных кампаний Клиента я с большим удовольствием пользуюсь этим методом, как показывает практика, он реально обеспечивает повышенное внимание целевой аудитории к сообщению. Желаю Вам, Валерия, удачи про проведении тизерной рекламы! Наталья.
|
|