|
|
|
Как эффективно провести рекламную акцию для убыточной компании? |
Здравствуйте, Наталья! Срочно нужно провести рекламную акцию в поддержку точки (компьютеры и оргтехника), которая стала убыточной. Посоветуйте, как наиболее эффективно привлечь внимание покупателей и увеличить продажи. Заранее спасибо!!!
Николай – менеджер по рекламе.
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Уважаемый Николай, доброго времени суток Вам! В Вашем коротком вопросе отсутствует самая важная информация, которая необходима для принятия решения. Поэтому считаю целесообразным подсказать Вам алгоритм Ваших возможных действия для подготовки к проведению серии рекламных акций. К сожалению, одна кампания, как правило, не решает сложившиеся проблемы и становится пустой тратой бюджета (кстати, есть ли он вообще для решения этой задачи?). Итак, если Вы хотите рекомендации, то нижеследующие данные необходимы мне, если уверены в собственных силах, тогда рекомендую перед разработкой креативной составляющей ответить на эти вопросы:
- Размер Вашей «точки» и ее месторасположение (в каком городе, каков покупательский поток в том месте, где расположен Ваш магазин, присутствует ли в этом потоке Ваша целевая аудитория), какова доля рынка Вашей компании.
- Сколько лет существует Ваш бизнес, и на какой стадии жизненного цикла находится, по Вашим предположениям, ваша организация. Ответ на этот вопрос поможет Вам понять более конкретно, есть ли вообще возможности вывода компании из сложившегося кризиса, или компания уже серьезно вошла в стадию развития «голодных собак», и тогда практически ни одна рекламная акция не выведет ее из этого состояния. Здесь придется думать, скорее всего, о диверсификации бизнеса или продуктовой линейки.
- Каково конкурентное окружение, каковы преимущества конкурентов по данной товарной категории.
- Каковы основные установки по позиционированию у Ваших конкурентов, каково их (хотя бы условное) уникальное торговое предложение. В связи с этим, какое уникальное предложение могли бы выдвинуть Вы относительно продукта, гарантийных обязательств, послепродажного обслуживания, настройки и т.д. могли бы предложить Вы.
- Каков возможный бюджет у Вас на проведение акции? Предполагаю, что мизерный, поскольку Вы пишете, что предприятие убыточное. Тем не менее, Вы должны для себя понять, какой коридор существует у Вас для «игры» в дисконты, какие варианты акций вы вообще можете себе позволить.
В основном, по подготовке мероприятия, это пока все. Вам, по моему убеждению, необходимо проводить исключительно BTL-акции, на позиционирование в прессе у Вас может просто не быть денег. Как только ответите на поставленные вопросы, Вы определитесь, в каком направлении контента думать. Возникнут вопросы, обращайтесь, возникнут проблемы – поможем решить. Всего доброго и удачи в делах! Наталья
|
|