|
|
|
Сувенирная продукция компании и подбор цветов. |
Наталья, добрый день! Мой вопрос будет касаться сувенирной продукции компании и подбора цветов. Вводные: 1. В настоящий момент у нас есть сложившаяся и узнаваемая символика, цвета. 2. Мы не меняли их с момента создания бизнеса в 2001. 3. Узнаваемыми наш логотип и цвета стали год назад, и сейчас мы весьма довольны логотипом, цветами, шрифтом и их узнаваемостью. 4. За время нашей работы мы раздали большое количество сувенирной продукции и буклетов с нашими цветами и логотипом. 5. На нашем рынке есть фирма с очень похожим названием компании. Есть ли необходимость нам вообще делать ребрендинг? Зачем "да" или почему "нет"? Если делать - то через сколько лет рекомендуете? Приятного дня, Овчинников Евгений Генеральный директор ООО Бизнес-Тренинг.Ру"
Евгений
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Уважаемый Евгений, доброго времени суток Вам! Благодарю за интересный вопрос. Думаю, нет смысла скрывать, что я хорошо знаю Ваш бизнес, поскольку ответ на Ваш вопрос будет предполагать более тонкое знание специфики Вашей конкурентности. У Вас действительно очень узнаваемая символика, и Вы совершенно справедливо, на мой взгляд, удовлетворены цветами, шрифтом и визуальным рядом. На Вашем месте я бы не волновалась относительно конкурента с похожим названием, так как: во-первых, у Вас есть в большом количестве лояльные к Вам клиенты, которые вряд ли на данный момент будут рассматривать сотрудничество с конкурентом в силу высокого качества Ваших услуг, во-вторых, нет смысла сейчас путать лояльных клиентов сменой визуального стиля. Как правило, в этом процессе компания либо теряет достаточно ощутимую часть клиентуры, либо несет большие дополнительные финансовые издержки, связанные с продвижением нового визуального ряда и привыканием к нему потребительского рынка. (Причем, второе никак не гарантирует отсутствие первого). Что касается ребрэндинга, то это больная тема для современного бизнеса. Это раньше в России были две беды: дураки и дороги, на сегодняшний момент они превратились в ребрэндинг и IPO. С точки зрения европейского маркетинга, ребрэндинг есть смысл проводить в двух случаях: 1) если продажи компании в течение длительного времени стоят на месте или падают; 2) если существующий визуальный ряд ощутимо устарел относительно графических предпочтений рынка. Насколько я понимаю, ни один из вышеуказанных пунктов Вас не беспокоит на данном этапе развития Вашего бизнеса. К тому же для проведения ребрэндинга неплохо было бы провести аналитическую работу по поводу наличия брэнда как такового. Согласитесь, сложно перестраивать то, чего на самом деле нет. Таким образом, ответ на Ваш вопрос о ребрэндинге - мой ответ "нет", в крайнем случае, не сейчас. Глубокое Ваше целеполагание и профессионализм разработчиков Вашего визуального ряда позволят Вам, по моему глубокому убеждению, не заботиться данным вопросом еще, как минимум, 5 лет. Конечно, в случае, если наш с Вами тренинговый рынок в течение этого времени серьезно не потрясет. Всего Вам доброго и удачи в делах! Буду рада встрече. Наталья
|
|