Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Благосостояния людей зависит не от земли, техники или их усилий, а скорее от знаний.
Теодор Шульц, получивший в 1979 году Нобелевскую премию по экономике.



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Существуют ли 100 чудесных акций в маркетинге?


Давно хочу поделиться наболевшим вопросом - насчет представления о функциях службы маркетинга в умах сотрудников остальных подразделений. Я работаю в небольшой розничной фирме (не Москва), являюсь единственным маркетологом. И частенько слышу от снабженцев что-то типа - ты маркетолог, придумай нам акции. Мне так это "нравится!" При этом никто даже не хочет слышать о маркетинговой стратегии (из которой, по идее, мероприятия по стимулированию должны вытекать), ни о совместной работе. В общем, маркетолог для них - специалист, который выучил 100 видов акций и обязан выдавать их на-гора по первому требованию. Может, что посоветуете?
Иван

Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Уважаемый коллега! Прекрасно понимаю Вашу нервозность по данной проблеме, граничащую с отчаянием. Очень знакомая ситуация и на собственном опыте проверенная. К сожалению, по данному вопросу могу дать лишь полу-теоретические - полу-практические комментарии, поскольку давно работаю консультантом, и прекрасно понимаю реальную ситуацию в малом и среднем бизнесе, особенно в регионах. Давайте по порядку.
Во-первых, для построения маркетинговой стратегии компании необходимо, как минимум, определить миссию компании (то есть ответить на вопрос, для чего и с какой целью компания создана). Сделать это должен непосредственно Учредитель. Вопрос неадекватности Учредителя в данном вопросе, к сожалению, должен быть адресован не к бизнес-тренеру, а к психиатру.
Во-вторых, на мой взгляд,  вам остро необходимо проработать стратегический план развития вашей компании хотя бы в краткосрочном планировании. Может быть, убедить ваших сотрудников в необходимости производства данного продукта поможет следующая подсказка, вероятнее всего,  наглядно  демонстрирующая сегодняшние реалии вашего бизнеса.
Если компания не формулирует свои цели, то:
 
         Все программы и проекты оказываются несовместимы друг с другом,
         Работу подразделений сложно согласовать,
         Ни руководитель, ни кто другой в организации не может четко изложить цели компании, затрудняется планирование, либо организация вообще не знает, куда двигаться дальше, либо обсуждение каждого плана вызывает многочасовые споры,
         Затруднены поиски инвестиций,
         Новые сотрудники не понимают, в какую среду они попали и каковы нормы поведения,
         Невозможно создать эффективную команду менеджеров,
         Отсутствуют критерии эффективного распределения ресурсов,
         Сотрудники подменяют цели компании своими личными целями.
Если ваш собственник и ваши коллеги узнают в данных пунктах состояние жизнедеятельности вашей компании, может быть, это заставит их задуматься в отношении справедливости ваших предложений.
 
В- третьих, как маркетолог, сделайте им в конце концов адекватный SWOT-анализ для демонстрации реального положения Вашей компании на рынке, и приложите к нему серию предложений по преодолению проблемного поля вашего бизнеса. Вот тогда вы, скорее всего, сможете доказать вашим коллегам, что отдельные 100 акций не помогут в процессе стимулирования сбыта, а я подозреваю, что именно это от вас и требуют коллеги-сотрудники.
В итоге, давайте научимся в море эмоций вечно конфликтных ситуаций с нашими коллегами оперировать вполне реальными маркетинговыми инструментами. Проверяла на своей практике – помогает.
Удачи вам! Наталья
 
 
   
задать вопрос